Наталья Тельманова
Непосредственно образовательная деятельность «Будем здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Будем здоровы!»
Цель: Создание условий для формирования навыка применения в повседневной жизни полученных знаний и умений по сохранению и укреплению своего здоровья.
Задачи:
- учить детей заботиться о своём здоровье и знакомить их с характерными признаками болезни и профилактикой ;
- формировать навык бережного отношения к своему организму;
- воспитывать привычку заботиться об окружающих.
Ход деятельности:
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это — грипп.
Не румяный гриб в лесу,
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели -
Мне положено болеть.
Отрывок из стихотворения С. Михалкова
- Дети, вам знакомы такие чувства, которые описаны в стихотворении?
(Ответы детей)
- Как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (В детском саду, в магазине, в общественном транспорте и др. местах, где может находиться одновременно большое количество людей)
- Мест, где можно заразиться очень много. Если в одном из таких мест окажется человек, который болеет гриппом или другим вирусным заболеванием, то возникает вероятность, что и другие люди заболеют, ведь микробы передаются воздушно – капельным путём. А именно: при чихании и кашле человек разбрызгивает множество капель слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, который вдыхают окружающие. Так, вместе с воздухом микробы попадают в организм человека, где быстро размножаются. Также капельки опускаются на различные предметы и продукты питания.
Экспериментальная деятельность :
В емкость с распылителем налить закрашенную жидкость и распылить над белым листом бумаги, после чего можно наблюдать точечное окрашивание бумаги. Аналогичные капли, в которых и содержатся микробы, не заметные для нашего зрения, оседают на поверхности предметов при чихании и кашле.
- Но если всё - таки нам не удалось избежать попадания микробов в организм и мы заболели, что нужно делать? Поиграем в игру «Да или нет».
Если ты заболел, то:
1. Должен остаться дома?
2. Позвать к себе в гости друзей?
3. Бегать, прыгать и скакать?
4. Лечь в постель?
5. Побольше пить тёплые напитки?
6. Вызвать врача?
7. Выпить любые таблетки?
8. Чихать и кашлять на всех, кто находится рядом?
9. Чихать и кашлять прикрываясь одноразовым платочком?
10. Стараться ни с кем не контактировать?
Физкультминутка
Во дворе растёт подсолнух
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
- Дети, знаете ли вы, что болезнь легче предотвратить, чем лечить? Поэтому, чтобы избежать встречи с вирусами и микробами нужно заниматься профилактикой. Профилактика – это мероприятия, которые помогут нам не заболеть.
Итак, что нужно делать, чтобы укрепить наш организм и не заболеть?
1. Соблюдать режим дня.
2. Правильно питаться, употребляя в пищу продукты с содержанием витаминов.
3. Регулярно проветривать помещение.
4. Чаще гулять на свежем воздухе.
5. Тщательно мыть руки с мылом и обрабатывать их специальными средствами
6. Не подходить близко к людям, у которых наблюдаются признаки болезни.
7. Если оказались в месте с большим количеством людей, то необходимо надеть маску.
8. Не касаться руками рта и носа, а также поверхностей, на которых могут находиться микробы.
9. Закаляться.
10. Проводить точечный массаж.
- На нашем теле находится много биологически активных точек, оказывая воздействие на которые мы можем воздействовать на различные органы нашего организма. Для профилактики простудных заболеваний или на начальной стадии болезни можно воздействовать на следующие точки:
- Вот мы с вами вспомнили что необходимо делать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Надеюсь, что вы будите выполнять все рекомендации по сохранению своего здоровья и не будете болеть.
- Предлагаю вам изготовить письмо- зарисовку для детей нашего сада, в котором изобразите знакомые меры профилактики…