Марина Половинчук
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В поисках заколдованного острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «В поисках заколдованного острова»
Воспитатель первой категории Половинчук Марина Анатольевна
Актуальность ОД: Актуальность данной образовательной деятельности в том, чтобы создать условия для обобщения знаний полученных в течение года и для побуждения детей найти решения, в результате которых они смогут решить поставленные задачи. Организованная образовательная деятельность охватывает все образовательные области, что даёт участникам процесса возможность творчески реализоваться.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „В поисках заколдованного острова“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
Формировать умение выполнять звуковой анализ слова;
Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
Подбирать имена прилагательные к именам существительным;
Закреплять знания о цифрах;
Закрепить количественный, порядковый и обратный счет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам;
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;
Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Методы и приё мы:
Игровой
Наглядный
Словесный,
Поощрение
Познавательный
Эмоциональный
Ход ОД:
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришло письмо. А кто приносит письма?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, давайте, я вам прочитаю письмо.
«Дорогие ребята! Злые пираты заколдовали наш остров. И мы вас просим освободить жителей нашего острова от злых чар пиратов». Странно, без подписи… но, есть подсказка:
Ара, лори и жако -
В жарких странах. Далеко!
Да и резвых какаду
В магазине лишь найду.
Видов много. И пускай!
Это яркий…
Дети: Попугай.
Воспитатель показывает картинку попугая, обращает внимание, что к лапкам попугая прикреплена карта, которая поможет выполнить все задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, попугай сидит на ветке ярко – красочной расцветки! На этом острове у попугаев есть друзья, отгадайте, кто это: То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это…
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Верно. Ребята, теперь на острове - тишина. Птицы не поют и не летают, обезьяны не прыгают по лианам, все спрятались.
Как же мы можем помочь им?
Предложения детей.
Воспитатель: Нам нужно выполнить несколько заданий, тогда мы освободим жителей заколдованного острова, давайте посмотрим карту. Смотрите, каждый этап – это задание, проходим этап и отмечаем его на карте красным маркером. Выполним все задания, освободим жителей острова.
Основная часть:
1 задание. Д/игра «Назови гласный звук в слове»
- Какой гласный звук спрятался в слове сон, лес, рис, кот, кит.
Ответы детей.
2 задание Звуковой анализ слова «банан»
- Ребята, как вы думаете, какое любимое лакомство и у попугаев, и у обезьян? – Конечно банан. Мы им поможем, если выложим слово банан – звуками.
Дети выкладывают слово фишками, последовательно выделяя каждый звук в слове и давая ему характеристику.
3 задание. "Ответь на вопросы"
- А теперь ответьте на вопросы:
Какой сегодня день недели?
Вспомните сколько рабочих дней в неделе?
Сколько выходных дней?
А какой день недели пятый по счету?
Какой день недели третий по счету?
А какой день недели седьмой по счету? Назовите времена года?
Какое время года у нас сейчас? Назовите весенние (летние, осенние, зимние) месяцы?
4 задание. "Пословицы"
- На острове жители живут дружно, и мы должны показать, что дружной команде улыбнётся удача! Давайте вспомним пословицы про дружбу.
• Человек без друзей – что дерево без корней.
• Для дружбы нет расстояний.
• Без друга на сердце вьюга.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Друг познается в беде.
• Для друга все не туго.
• Друг денег дороже.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Старый друг лучше новых двух.
• Настоящую дружбу ничем не разбить.
Физминутка
Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к детям прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
И с друзьями говорил.
5 задание. Упражнение "Сосчитайте" - В конвертах лежат карточки с обезьянами, пальмами и цифрами.
Вам нужно взять карточку с пальмами и обезьянами. Ребята, посмотрите, две картинки – обезьянки скачут на пальмах. Посчитайте сколько пальм?
Ребенок: Одна пальма, две пальмы. Воспитатель: Хорошо! А теперь в обратную сторону посчитай…
Ребенок: Две, одна. Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько обезьян на первой картинке, на второй?
Ребенок: Пять, на второй – пять.
Воспитатель: Посчитай.
Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны три обезьяны и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Сколько всего обезьянок на двух картинках? (ответ) Посчитай. Ребенок: Один, два, три и т. д.
Воспитатель: А теперь в обратную сторону посчитай…
Ребенок: Десять, девять… Воспитатель: Ребята, положите на стол цифру равную количеству обезьян на первой картинке, на второй, на двух картинках.
Воспитатель: Молодцы! Пальм и обезьян поровну?
Ребенок: Нет, обезьян больше, чем пальм. Воспитатель: А как сделать, чтобы пальм стало столько же, сколько обезьян?
Ребенок: Нужно добавить пальмы
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Дети выполняют задание.
6 задание. Раскрась попугая. - Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с нарисованными попугаями, чего не хватает на картинке? Ответы детей. - Правильно, попугаев надо раскрасить.
7 задание. Д/ игра "Расколдуй" - Ребята, чтобы расколдовать жителей нужно поиграть с обезьянками. Обратите внимание, которая по счету обезьянка лежит на овальной синей перине? Которая по счету стоит обезьяна с красным бантиком, в форме треугольника? (сидит на прямоугольном жёлтом диване).
8 задание. Упражнение «Составь рассказ по картинкам»
Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.
- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут обезьянок? Как вы думаете, о чём они разговаривают?
- Что нарисовано на второй картинке? Как вы думаете, куда плывет корабль?
Составление рассказов детьми.
Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Ребята, посмотрите, вы все этапы прошли, все задания выполнили.
Так как вы выполнили все задания, заколдованный остров стал оживать! Скажите, сколько было этапов? А заданий? Какие задания? Я надеюсь, вы поняли, почему, нужно выручать друг друга из беды.
- Посмотрите, все жители острова расколдованы, они рады и отправили вам медали умников.
Попугаи и обезьянки благодарят вас и дарят вам конфеты.