Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы»

АЛИЯ ХАЙРУШЕВА
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать +Заказ

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. «Электричество и электроприборы»

ВОСПИТАТЕЛЬ

ХАЙРУШЕВА А. С

Цель:

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах

- Обогащать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; - Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; - Развивать мыслительную активность, любознательность. – Воспитывать стремление и поисково- познавательной деятельности. – Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. – Вызвать радость открытий, полученных из опытов. Материал: - Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»; - Верёвка с узлами; - Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (роботы). – Пластмассовые палочки по количеству детей. - Кусочки шерстяной ткани, шёлка. – Цветные шары. Содержание деятельности. – Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему руль не работает? Что случилось? (Высказывания детей). Вы правы, нет батарейки. – Сейчас попробуем поставить батарейку. Игрушка заработала! Почему? Что же за сила скрывается в батарейках? - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, она заработала. – Ребята, а у вас в группе есть электричество? группе есть розетки, выключатели, лампочки) - Что работает с помощью электричества? (Электроприборы) - А они помогают человеку? (Да) Я хочу предложить вам игру «Собери картинку». Двое детей собирают картинки, а затем расскажут, что у них получилось, а остальные будут отгадывать загадки. Дидактическая игра «Собери картинку» (Дети собирают электроприборы из разрезных картинок) Пока двое детей собирают картинки, остальным загадываю загадки. 1. Если кнопку нажать 4. Гладит платья и рубашки, Будет музыка играть. Отутюжит нам кармашки (Магнитофон) Он в хозяйстве верный друг- имя у него (утюг) 2. Чудо – ящик- в нём окно. В том окошечке – кино! 5. Полюбуйся, посмотри- (Телевизор) Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (Холодильник)

3. Пыль найдёт и вмиг проглотит 6. На столе и в колпаке Чистоту для нас наводит. Да в стеклянном пузырьке Длинный шланг, как хобот- нос Поселился дружок – развесёлый огонёк. Коврик чистит… (Настольная лампа) (Пылесос) - А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников (ребята говорят, что за картинку собрали и для чего служит этот предмет) - А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче). - А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей). – Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. – А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (ответы детей) - Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. – А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Игра «Ток бежит по проводам». Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова. Ток бежит по проводам Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принёс. - Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой. Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны!» Девочка: В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, Из розетки – столб огня Мы с соседкой еле- еле Прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: «В розетке – ток, Вам розетку эту я Трогать не советую Утюги и провода Не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг!» - Ребята, чему учит нас это стихотворение? (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой). А мы с вами должны запомнить важное правило. – Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять Электричество опасно- Это каждый должен знать. – А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда или возникает пожар. (Обратить внимание детей на плакат) - Ребята, но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране. Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается). Воспитатель: - Почему этот шарик висит, а наши падают? (Предположения детей) Давайте, наши шарики превратим в волшебные, а я Вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из- за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Вывод: в волосах тоже живёт электричество. Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным квадратикам. Что вы видите? (Лежат спокойно) Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к квадратикам и потихоньку поднимите её. Квадратики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и квадратики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком шерстяной ткани. Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде. – Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Пора нам прощаться. Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными. Как снять электричество с шариков? (Смочить водой) Побрызгаем на шарики воду. Релаксационная пауза. Возьмите шарики и прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки. (Звучит спокойная музыка) Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду, в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? Вот наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Семья» в средней группе Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - учить детей называть членов своей семьи, знать что в семье все заботятся и любят.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Цели: закреплять знания детей о работе.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Луну» Итоговая непосредственная образовательная деятельность «Путешествие на Луну» Цель: Создать условия для обогащения и уточнения знаний о.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группе на тему: «Дымковская барышня» Дымковская барышня Цели и задачи: • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня) • Закрепить знания характерных особенностей.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Давайте познакомимся» это видео занятие по обучению татарскому языку по теме ""Давайте познакомимся. Задачи: дать представление детям о том, как правильно на.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота»Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Превращение кота». Цель занятия: развивать способность детей к звуковому.

Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Познавательное занятие в старшей группе. Электроприборы. Ловим электричество. Программные задачи: Образовательные: • Обобщить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы»» (включая файлы) размещена пользователем АЛИЯ ХАЙРУШЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД