Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города»

Елена Халевина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к коротышкам из Цветочного города“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Будь внимательным», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Мольберт с листом в клетку, фломастеры, картинки с изображениями героев «Незнайки», вазы для цветов, цветы, мяч, посылка с игрой.

Раздаточный материал: слоговые домики и наборы с цифрами по количеству детей; клей-карандаш, открытки с заданиями, цифры на подносе на пары.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы посмотрим влево-вправо,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а сказочное. Далеко есть Цветочный город, там живут маленькие коротышки и они приглашают нас к себе в гости. А вы хотите в гости к коротышкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня в наше окно ворвался озорной ветер и испортил карту нашего путешествия. Теперь неизвестно как попасть к коротышкам. Нам нужно восстановить карту, вы мне поможете? Я буду читать инструкцию, а вы рисовать дорогу нашего путешествия (воспитатель читает инструкцию, дети рисуют на бумаге в клетку, приклеиваем героев сказки).

Воспитатель: Вот мы и узнали к кому первому отправимся в своем путешествии. К Ромашке. Ромашка очень любит цветы, она собрала много цветов, но не смогла поставить их правильно в вазы. Посмотрите, около вазы есть цифра. Что она обозначает? Но надо быть внимательным, так как в вазе уже есть цветы.

Приглашаются дети расставить цветы в вазы.

Воспитатель: А вы знаете, кто в Цветочном городе самый умный?

Дети: Знайка.

Воспитатель: Знайка очень любит решать трудные задачи, узнавать что-то новое, думать. И он приготовил для вас задание. Проходите за столы, перед вами находятся цифры, разложите их от 1 до 10. Назовите мне соседей числа 4? Соседей числа 8? Покажите мне число на 1 больше 2? Покажите мне число на 1 меньше 6? Послушайте задачу от Знайки.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: Составьте пример из чисел.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Воспитатель: Составьте пример из чисел (дети выполняют). Соберите цифры.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Слышите, к нам кто-то идет.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы идете в Цветочный город, я вас провожу. Я там все знаю. А больше всего на свете я люблю играть. А вы умеете играть? Тогда выходите на поляну, садитесь в круг. Поиграем в мою любимую игру с мячом «Катай – лови, быстро назови»

Незнайка прокатывает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Жарко летом, а холодно … (зимой)

- Листья распускаются весной, а опадают … (осенью)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Назовите соседей четверга? (Среда, пятница)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока мы играли, моя подружка Пчелка приготовила для вас интересные задания. У каждого из вас есть слово, вы его должны прочитать?

Незнайка: Пчелка даже квадратики цветные положила, а для чего они?

Дети: Надо составить схему слова (начинают работать).

Воспитатель: Какое у тебя слово? Какой у тебя первый звук в слове? Каким цветом он обозначается? (воспитатель спрашивает ребят по мере работы со словами).

Незнайка: А почему здесь поставил красный квадрат? Почему звук Ш обозначается синим квадратом?

Отправляемся дальше.

Как у вас интересно, вы так много умеете, а я умею стихи сочинять. У меня даже друг есть Цветик, он умеет сочинять замечательные стихи. И он прислал вам красивые картинки, хотел, чтобы вы, ребята, составили предложения по этим картинкам. Сумеете? (дети составляют предложения из 2-3 слов). Какие вы умные, но я вот не все запомнил.

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами сделаем умные открытки для Незнайки, чтобы он ничего не забыл. Для этого вам надо объединиться в пары, подойдите к столу. Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей, выполнение задания).

Беритесь, ребята, скорей за работу –

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, я теперь ничего не забуду. Поеду и расскажу всем друзьям-коротышкам какие вы умные. А вы знаете, что на Луне тоже живут коротышки? Мне Звездочка прислала посылку, в ней разные игрушки и игры, и я хочу подарить вам игру «Лото», чтобы вы в нее играли в детском саду. А мне пора, досвидания.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Что было самое трудное?

Что было самое интересное?

О чем вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города»Фотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города»
Опубликовано: 5 января 2020 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД