Папки-передвижки

«Алмазы на траве. Роса» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

Александра Игонина
«Алмазы на траве. Роса» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему : «Алмазы на траве

Цель : приобщение детей к восприятию необычного в природе.

Задачи:

-вызвать интерес детей к наблюдению за росой;

-развивать способность дошкольников сравнивать;

-стимулировать раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

1. Приветствие

- Доброе утро, дорогие ребята!

Темочки:

- Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним.

- А теперь приглашаю всех присесть на ковер.

2. Вхождение в путешествие

- Ребята! Вы любите мечтать? А хотелось бы вам сейчас отправиться в путешествие?

- Покружились, покружились, где мы с вами очутились? (на лугу мы очутились).

- Какая здесь красота! (на экране луг в тумане)

- Ребята, посмотрите, а на нашем ковре расцвели цветочки и лежат бусинки они разного размера и цвета. (на ковре лежат бусины и цветочки)

- Подойдите и выберите себе ту бусину, которая вам больше всего нравится.

- На что она похожа?

- А теперь шепните своей бусинке: «Бусинка дай, мне пожалуйста волшебной силы»

- Теперь крепко-крепко зажмите ее в ладошке. Почувствуйте, как от маленькой бусинки идет тепло. Это волшебная сила необыкновенной бусинки. Когда вы почувствуете, что силы вам уже достаточно, можете положить бусинку на волшебный цветок.

- Ребята, а вы были когда-нибудь рано утром в поле?

- Однажды утром мне удалось побывать в поле рано утром. И глядя на утренний луг я была очень удивлена. Весь луг сверкал, словно серебро.

- Как вы думаете почему?

- Вот послушайте мою историю.

4. Рассказ «Какая бывает роса на траве (Л. Н. Толстой)

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим.

- Что за алмазы можно увидеть утром на траве?

Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.

И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

- Вам понравился мой рассказ?

- О чем этот рассказ?

- А вы видели, когда-то такое?

5. Визуализация «Напиток из росинок»

- Ребята, давайте представим, что в руках у нас маленькие чашечки. И сейчас я вам налью из (воображаемого) сосуда свежую, только что собранную росу: «Она еще пахнет цветами. Попробуйте, какая она на вкус. Пейте ее маленькими глотками. Когда вы допьете последнюю росинку почувствуйте, сколько силы она вам дала.

- Я тоже попробовала волшебного напитка, сил у меня стало еще больше и настроение даже улучшилось.

- Вам понравился напиток, ребята?

- А на что похожа росинка?

7. Релаксация «На лужайке»

- Ребята! Давайте присядем на стульчики и представим себе лужайку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняется полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

7. Сочинение сказки «Росинка - путешественница»

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать придумать сказку, как росинка попала на луг и решила попутешествовать по белому свету. А дальше с ней произошло вот что…

8. Рефлексия

-Ребята, а сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаем все в круг. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- У меня в руках есть волшебная бусинка, что это за бусинка?

- Сейчас мы с вами будем передавать ее по кругу и рассказывать о том, что сегодня на занятии вам было интересным.

8. Ритуал прощания

- Наша с вами встреча подошла к концу, а впереди нас ждет много нового и интересного.

- До свидания!

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Алмазы на траве. Роса» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
Опубликовано: 29 января 2025 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алмазы на траве. Роса» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:» (включая файлы) размещена пользователем Александра Игонина (УИ 2879445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД