Александра Игонина
«Алмазы на траве. Роса» НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему : «Алмазы на траве!»
Цель : приобщение детей к восприятию необычного в природе.
Задачи:
-вызвать интерес детей к наблюдению за росой;
-развивать способность дошкольников сравнивать;
-стимулировать раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
1. Приветствие
- Доброе утро, дорогие ребята!
Темочки:
- Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в центр круга и здороваться с нами каким-нибудь необычным способом. Все мы будем повторять его действия, здороваясь с ним.
- А теперь приглашаю всех присесть на ковер.
2. Вхождение в путешествие
- Ребята! Вы любите мечтать? А хотелось бы вам сейчас отправиться в путешествие?
- Покружились, покружились, где мы с вами очутились? (на лугу мы очутились).
- Какая здесь красота! (на экране луг в тумане)
- Ребята, посмотрите, а на нашем ковре расцвели цветочки и лежат бусинки они разного размера и цвета. (на ковре лежат бусины и цветочки)
- Подойдите и выберите себе ту бусину, которая вам больше всего нравится.
- На что она похожа?
- А теперь шепните своей бусинке: «Бусинка дай, мне пожалуйста волшебной силы»
- Теперь крепко-крепко зажмите ее в ладошке. Почувствуйте, как от маленькой бусинки идет тепло. Это волшебная сила необыкновенной бусинки. Когда вы почувствуете, что силы вам уже достаточно, можете положить бусинку на волшебный цветок.
- Ребята, а вы были когда-нибудь рано утром в поле?
- Однажды утром мне удалось побывать в поле рано утром. И глядя на утренний луг я была очень удивлена. Весь луг сверкал, словно серебро.
- Как вы думаете почему?
- Вот послушайте мою историю.
4. Рассказ «Какая бывает роса на траве?» (Л. Н. Толстой)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим.
- Что за алмазы можно увидеть утром на траве?
Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
- Вам понравился мой рассказ?
- О чем этот рассказ?
- А вы видели, когда-то такое?
5. Визуализация «Напиток из росинок»
- Ребята, давайте представим, что в руках у нас маленькие чашечки. И сейчас я вам налью из (воображаемого) сосуда свежую, только что собранную росу: «Она еще пахнет цветами. Попробуйте, какая она на вкус. Пейте ее маленькими глотками. Когда вы допьете последнюю росинку почувствуйте, сколько силы она вам дала.
- Я тоже попробовала волшебного напитка, сил у меня стало еще больше и настроение даже улучшилось.
- Вам понравился напиток, ребята?
- А на что похожа росинка?
7. Релаксация «На лужайке»
- Ребята! Давайте присядем на стульчики и представим себе лужайку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняется полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков, Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза - поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
7. Сочинение сказки «Росинка - путешественница»
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам попробовать придумать сказку, как росинка попала на луг и решила попутешествовать по белому свету. А дальше с ней произошло вот что…
8. Рефлексия
-Ребята, а сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаем все в круг. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- У меня в руках есть волшебная бусинка, что это за бусинка?
- Сейчас мы с вами будем передавать ее по кругу и рассказывать о том, что сегодня на занятии вам было интересным.
8. Ритуал прощания
- Наша с вами встреча подошла к концу, а впереди нас ждет много нового и интересного.
- До свидания!