МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома» (1 фото)

Юлия Плещева
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

2. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

3. Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

4. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Словарная работа: фасад.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет „Строительство двухэтажного дома“» размещена в разделах

Материалы к деятельности. Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции дома в двух разных проекциях (вид спереди и вид сбоку).

Раздаточный: 4 кубика и 2 полу куба, 12 кирпичиков, 4 пластины, 2 треугольные призмы и 1 цилиндр каждому ребенку. Карандаши, бумага.

Ход деятельности:

1. Игровая мотивация.

В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать. (Цилиндр).

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

(Ответы детей)

В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.

Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.

В: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки).

(Ответы детей)

В: Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? (ответы детей)

В: Схемы чего?

(ответы детей)

Жители Стройграда просят нас помочь им построить новый дом по этим схемам. (Показываю схему из конверта)

В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.

2. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.

В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.

У нас две схемы. Посмотрите пожалуйста на какой из них изображен вид спереди, а на какой вид с боку.

(ответы детей)

В: А, кто мне подскажет, как называется вид спереди изображения дома?

Ответы детей. Фасад.

В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад дома.

— Какие детали использованы для фасада дома? (Пластина, кирпичики, треугольная призма, цилиндр).

Педагог показывает на схеме называемые детали.

— Сколько кирпичиков? (Шесть кирпичиков).

— Сколько нужно пластин? (Две пластины).

— Сколько треугольных призм? (Одна треугольная призма).

—Сколько цилиндров? (Один цилиндр).

В: Ребята у нас есть еще один чертеж, вид дома с боку. Как вы думаете, какие детали дополнительно нам будут необходимы.

(Ответы детей)

- Сколько кубиков? (Четыре кубика, два полукуба).

В: Сможем мы по схеме построить дом?

(ответы детей)

В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)

3. Конструирование.

В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?

(Дети конструируют дом. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)

В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему дома, который вы построили. Что нам для этого понадобиться?

Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).

В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размятся.

Динамическая пауза

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки

Из коробки мы берем

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

В: Ребята, чем мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: Рисовали схему и строили дом для жителей Стройгородка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. Пора наши дома заселять жильцами. А схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить удобные красивые дома для игрушек в группе.

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»
Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка» Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Задачи: Образовательная: Освоение действий.

Конспект открытого занятия «Конструирование двухэтажного дома для матрешки» «КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВУХЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ» Программное содержание: 1. Учить детей индивидуально умению анализировать готовую постройку,.

Непосредственная образовательная деятельность в форме игры-викторины «В сказку мы откроем двери» дети 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Аркадак Непосредственная образовательная.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей 3–4 лет «Поможем мишке» Подготовил: воспитатель Голенкова Лариса Николаевна Москва 2018г Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста сенсорных эталонов.

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с детьми второй младшей группы «Азбука юного пешехода» Цель. Познакомить детей с элементарными знаниями о ПДД, с простыми знаками. Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: • учить.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Там, на неведомых дорожках» Цель: Закрепить понятие «сказка» и её жанровых особенностях. Задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать представления детей о сказочных.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино» Интеграция образовательных областей. Образовательная область: «Познание» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плещева (УИ 266308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД