Юлия Плещева
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет «Строительство двухэтажного дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.
2. Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.
3. Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.
4. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.
Словарная работа: фасад.
Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по конструированию с детьми 5–6 лет „Строительство двухэтажного дома“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы к деятельности. Демонстрационный: Схематическое изображения конструкции дома в двух разных проекциях (вид спереди и вид сбоку).
Раздаточный: 4 кубика и 2 полу куба, 12 кирпичиков, 4 пластины, 2 треугольные призмы и 1 цилиндр каждому ребенку. Карандаши, бумага.
Ход деятельности:
1. Игровая мотивация.
В: Ребята вы любите волшебство? Я вас приглашаю в волшебную страну. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
(Ответы детей)
В: Вы догадались, как называется волшебная страна, где живут геометрические фигуры и геометрические тела. Страна конструирования.
Дети проходят в кабинет на столе лежит конверт.
В: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно от кого, как вы думаете? (на конверте человечки).
(Ответы детей)
В: Сейчас узнаем, что внутри конверта. Что это? Как вы думаете? (ответы детей)
В: Схемы чего?
(ответы детей)
Жители Стройграда просят нас помочь им построить новый дом по этим схемам. (Показываю схему из конверта)
В: Вы готовы помочь жителям Стройграда? Тогда давайте посмотрим на схемы.
2. Совместная постановка с детьми цели и планирование деятельности.
В: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы. Схема дает нам свое особое представление о строении.
У нас две схемы. Посмотрите пожалуйста на какой из них изображен вид спереди, а на какой вид с боку.
(ответы детей)
В: А, кто мне подскажет, как называется вид спереди изображения дома?
Ответы детей. Фасад.
В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад дома.
— Какие детали использованы для фасада дома? (Пластина, кирпичики, треугольная призма, цилиндр).
Педагог показывает на схеме называемые детали.
— Сколько кирпичиков? (Шесть кирпичиков).
— Сколько нужно пластин? (Две пластины).
— Сколько треугольных призм? (Одна треугольная призма).
—Сколько цилиндров? (Один цилиндр).
В: Ребята у нас есть еще один чертеж, вид дома с боку. Как вы думаете, какие детали дополнительно нам будут необходимы.
(Ответы детей)
- Сколько кубиков? (Четыре кубика, два полукуба).
В: Сможем мы по схеме построить дом?
(ответы детей)
В: На сколько вы хорошие строители, предлагаю проверить в игре Д\И «Волшебный мешочек» (внутри мешочка лежат фигуры, ребенок на ощупь отгадывает, что за фигура в мешочке.)
3. Конструирование.
В: Молодцы! А теперь проходите, пожалуйста, за столы и давайте приступим к выполнению заказа для жителей Стройграда. Предлагаю работать в парах. Решите кто с кем?
(Дети конструируют дом. Педагог уточняет название деталей, которые использует ребёнок. Индивидуальная работа.)
В: Ребята, а давайте попробуем, как архитекторы изобразить схему дома, который вы построили. Что нам для этого понадобиться?
Ответы детей (бумага, карандаш, трафарет).
В: Прежде чем нам приступить к изображению схем, предлагаю размятся.
Динамическая пауза
Получили мы подарки.
Кирпичи, бруски и арки
Из коробки мы берем
Строим мы красивый дом.
(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)
Строим быстро, строим скоро
Без цемента, без раствора.
Дом карниз, труба и крыша.
(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)
В: Молодцы! Пожалуйста, приступаем к изображению чертежа.
4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).
В: Ребята, чем мы сегодня с вами делали?
Ответы детей: Рисовали схему и строили дом для жителей Стройгородка. Узнали, что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.
— Спасибо, я думаю, мы помогли жителям Стройгородка. Пора наши дома заселять жильцами. А схемы, которые вы сделали после завершения строительства мы заберём в группу, что бы по ним строить удобные красивые дома для игрушек в группе.