Ольга Тихомирова
Конспект открытого занятия «Конструирование двухэтажного дома для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВУХЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ»
Программное содержание:
1. Учить детей индивидуально умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома и знакомится с построением второго этажа.
Публикация «Конспект открытого занятия „Конструирование двухэтажного дома для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитывать познавательный интерес у ребенка, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.
Предварительная работа:
Рассматривание схем домиков.
Оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшка для обыгрывания. Схемы построек.
Ход занятия:
Сегодня мы с тобой задумали построить двухэтажный дом. Одноэтажный дом, мы уже знаем, как построить, а вот двухэтажный я покажу как построить.
В: Итак, с чего же мы начинаем строить наш домик?
Р: Сначало мы строим пол для нашего домика.
В : А зачем нужен пол дома?
Р: Чтобы наша матрешка не замерзла дома
В: Хорошо, пол мы построили,а что же дальше?
Р: Теперь нужно построить стеночки.
В: А зачем стеночки в доме?
Р: Чтобы ветер не дул и матрешке было удобно и тепло. А еще, чтобы стеночки были крепкие нужно поставить завалинки.
В: Молодец, ты все знаешь! Теперь у нас есть пол и стеночки крепкие, чего еще не хватает?
Р: Еще нужно построить окно и крылечко для матрешки.
В: А окно для чего?
Р: Чтобы солнышко через него светило и в домике было светло.
В: Правильно! Какая умная у тебя головушка! Все ли у нас готово?
Р: Нет! Нужна еще дверь и крыша,
В: А зачем в нашем домике крыша?
Р: Для того, чтобы,если польет дождь матрешка не намокла.
В: Когда мы строим домик с одним этажом,то мы кладем перекрытие для крыши, а когда нужно построить двухэтажный дом то перекрытие у нас будет потолком для первого этажа.
В: Ну вот мы и построили один этаж. А теперь смотри, как же мы построим второй этаж.
Также как и на первом этаже мы кладем пол берем один кирпичик, затем ставим стеночки, берем три кирпичика, чтобы ветер не дул. Укрепляем стеночки завалинками, ставим полукубики, чтобы стеночки были крепкие. Ставим окна и балкон, берем брусок и два полукубика. Матрешке будет светло и она может выходить на балкон, чтобы любоваться природой. Теперь нам осталось положить пластину, чтобы получилась крыша у нашего домика. Украсим нашу крышу призмами. И все готово! У нас получился двухэтажный домик для матрешки.
В: Мы с тобой справились с задачей?
Р: Да! Какие умелые у тебя руки!
Теперь ты знаешь, как построить двухэтажный дом. А что же мы еще можем построить для матрешки?
Р: Еще можно построить скамейку, чтобы матрешка могла отдыхать сидя на ней возле дома.
В: Сколько получилось этажей у нашего дома?
Р: Два.
В: Как ты думаешь, матрешке понравится наш домик? Будет ли ей удобно там жить?
Р: Да, понравится наш дом, потому что там есть пол и стеночки, а еще окно и дверь. Ей будет тепло и светло. И еще у нас есть второй этаж с балконом.
В: Я тоже думаю, что матрешке понравится наш дом, Давай ее пригласим в наш домик.
Дальше идет режиссерская игра.