Гришаева Нина Ивановна
Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Соня и собака» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №3»
Непосредственная – образовательная деятельность
познавательно – речевой направленности
с детьми подготовительной логопедической группы
Выполнила:
Гришаева Н. И.
г. Михайловск
Тема: «Составление рассказа по картине «Соня и собака»
1. Закрепить правильное произношение звука «С».
2. Формировать фонематический слух и слоговую структуру слова.
Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа по картине „Соня и собака“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
3. Формировать умение объединять действия изображенные на картине в общую сюжетную ситуацию путем установления причинно-следственной взаимосвязи событий.
4. Практическое усвоение навыка составления в процессе обучения рассказыванию.
5. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных операций: анализа, синтеза.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь детей слова:
осколки, заскулила, сочилась.
ОБОРУДОВАНИЕ: волшебный сундучок, медали, буквы,
сюжетная картина, мяч, раздаточный материал (предметные картинки, ножницы)
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Психогимнастика. Игра «Книжки».
Логопед вместе с детьми сопровождает стихи движениями рук.
II. ЛОГОПЕД : «Дети, сегодня на занятии мы с вами закрепим звук «С».
Давайте вспомним, какой это звук? (согласный, твердый, глухой, свистящий)
ЛОГОПЕД :
«Сегодня утром почтальон принёс мне вот этот сундучок и сказал, что он волшебный, откроется он только тогда, когда мы вспомним все задания написанные на нём и скажем волшебное слово. Его прислала из города Красивой речи Королева. Посмотрите, что вам напоминает замок, какую букву? («С»). Значит, все задания будут связаны со звуком «С». К сундучку была прикреплена вот эта картина. Посмотрите на неё. Давайте подберем имена для девочки и кличку собаке со звуком «С». Дети подбирают.
Какие еще слова со звуком «С» спрятались на этой картине : лес, сук, солнце, листья, сосна, Соня, Макс, хвост, носки, стекло, осколки, косы, собака.
заскулила, сочилась
грустный, сердитый, расстроенный,
ласковая, растерянная
ЛОГОПЕД :
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились и получаете первую букву волшебного слова: «С».
III. Но нам надо еще эти слова поделить на слоги и назвать 1, 2, 3 слог.
(Дети с помощью ножниц разрезают картинки на столько частей, сколько слогов в слове. Складывают картинки, называя слоги).
За это задание вы получаете вторую букву волшебного слова «У».
IV. Теперь Королева правильной речи просит вас составить с каждым словом предложения по этой картинке. (Дети составляют предложения по своим картинкам).
Вы справились с заданием и получите следующую букву «Н».
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Оживи картинку».
Мы немного отдохнули, теперь подойдите к картине, станьте полукругом и скажите мне:
1. Кто пришел в лес?
2. Что Соня и Макс делали в лесу?
3. Почему заскулил Макс?
4. Что у него сочилось из ранки?
5. Обо что он поранился?
6. Как помогла Максу Соня?
7. Можно бросать мусор и осколки стекла в лесу?
Вы правильно ответили на вопросы, поэтому вы получаете следующую букву «Д».
VI. Следующее задание - игра с мячом (на ковре).
Надо дополнить предложения словами со звуком «С», которые я начну: Соня со своей собакой Максом пошла в. (лес) Ярко светило. (солнце) Они играли под. (сосной) Вдруг Макс. (заскулил) Из его лапы кровь. (сочилась)
(построить правильно) Соня увидела среди листьев. (осколки стекла) Соня расплела. (косу)
Нельзя в лесу бросать. (мусор) Это. (опасно)
Молодцы, хорошо играли, сейчас мы подойдем к доске и я поставлю следующую букву «У».
VII. Ребята, у нас осталось одно задание и оно самое сложное. Надо рассказать, что же здесь на картинке произошло?
(Рассказы детей)
Я выставляю последнюю букву волшебного слова после краткого анализа рассказов («К», Ребята, какое получилось слово? Если дети не прочтут, читаю сама. Замок падает с сундука.
VIII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Дети, какой мы звук сегодня закрепляли?
Какой это звук? Что мы еще делали? (Составляли рассказ по картине). Смотрим, что в сундуке, что нам прислала Королева из города Красивой речи.
(Раздача медалей)