Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию «Нет друга — ищи, а найдешь — береги!»

Марина Самодюк
Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию «Нет друга — ищи, а найдешь — береги!»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию "Нет друга -ищинайдешь-береги!" с детьми 5 года жизни

Подготовила: воспитатель Самодюк Марина Дмитриевна.

Цель: Развитие социально-моральной и коммуникативной сферы дошкольников.

Задачи: 1. Обобщить знания детей по теме «дружба». Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию „Нет друга — ищи, а найдешь — береги!“» размещена в разделах

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4. Создание положительного эмоционального фона в группе.

5. Сплочение детского коллектива.

Методы: 1. Игры и этюды на развитие социально-коммуникативных навыков.

2. Сказкотерапия.

3. Игровые методы снятия психоэмоционального напряжения.

4. Коммуникативные игры, игры на сплочение детского коллектива.

Использование мультимедийной презентации.

Литература: 1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. - М., 2005.

2. Завьялов В. Ю. «Музыкальная релаксационная терапия» - Новосибирск, 1995.

3. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. -Екатеринбург. ,2004.

4. Панфилова М. А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. –М., 2000.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М., 2007.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель : Дети, давайте поздороваемся друг с другом и громко скажем : «Доброе утро, хороший день! Доброе утро, мои друзья!»

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети берутся за руки и встают в круг)

К нам сегодня пришли гости. Давайте подарим приветливые улыбки нашим

гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

Воспитатель :

— Ребята, вы любите сказки?

— «Жило-было Деревце. Но с ним никто не хотел дружить. Посмотрите на него, какое оно? (грустное, хмурое, невеселое). Если кто-нибудь хотел с ним поговорить, Дерево в ответ только громко скрипело и всегда ворчало».

— Ребята, а разве можно жить без друзей? Без друзей жить нельзя. У каждого из нас есть хороший, верный друг, или даже много друзей. - Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Какой он друг? Какие качества нравятся вам в нем?

— «И вот однажды дерево заболело. Оно охало и стонало, но никто не приходил на помощь. Но в лесу жил добрый врач, который лечил деревья».

— Ребята, а кто лечит деревья? (Дятел)

— А как он лечит деревья

Дятел дерево лечил

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Целый день в лесу стоял

Стук-стук-стук, стук-стук-стук.

— Но Дерево было невоспитанным и не сказало вежливое слово. Какое?

— Как вы считаете, это хороший поступок?

— Давайте мы с вами посмотрим на экран, и ответим, хорошо ли ведут себя друзья.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

СЛАЙД 3

ФИЗМИНУТКА:

Дружно за руки берись (встаем в круг)

Вправо - влево повернись

(повороты вправо - влево)

Будем веселиться (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад).

— Чтобы иметь хороших, верных друзей и не ссориться, нужно уметь дружить. Ребята, давайте составим с вами ПРАВИЛА ДРУЖБЫ:

Помогать другу

Делиться игрушками и книгами

Быть честным

Уступать

Уметь слушать

Не ссориться по пустякам

Не грубить

Не жадничать

Не злиться

Не бояться просить прощения.

Воспитатель : - Ребята, а давайте поднимем деревцу настроение, ведь улыбка – начало дружбы. Сейчас мы превратимся в волшебных поваров, и сварим для него ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ!

Игра «Котёл настроения» :

«Сегодня мы будем варить настроенье,

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки

И станем все это варить три минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару

Положим ещё свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку. А там не варенье,

Там наше отличное настроенье!»

- Посмотрите, наше Дерево улыбнулось.

Воспитатель : Мимо пролетал Дятел, и оно сказало «спасибо». Через некоторое время к Деревцу прискакала Белочка. Деревце любезно предложило ее приютить на зиму. А когда мимо пробегал Зайчик, то Деревце угостило его корой и веточками. Так Деревце нашло себе друзей!

Воспитатель : Но вдруг подул ветер. И на Волшебный лес, в котором жило наше деревце, опустились облачка. Некоторые из них «сели» прямо нам на ладошки.

Психогимнастика «Облачко» (здоровьесберегающее упр-е)

Представьте, что у вас в ладошках мягкое, пушистое облачко. Потрогайте его, помните пальчиками. Ваши ручки становятся лёгкие-лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Давайте погладим наше пушистое облачко и поднесем его к носику. Оно источает заряд свежести и бодрости. Внутри облачка находятся пушистые, белые снежинки. Давайте вдохнем его аромат. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом (3-4 раза). Вам хорошо и приятно. Вы бодры, свежи и полны сил. Улыбнитесь своему облачку, и отпустите его, оно еще прилетит к нам в гости.

Воспитатель : Игра «Варежки»

Цель. Развитие социально-коммуникативных навыков.

Оборудование. Карандаши 3-х цветов, листы бумаги, вырезанные в форме варежек с

одинаковым незакрашенным узором.

Описание игры. В игре участвуют дошкольники. Они должны за короткое время найти себе пару и одинаково раскрасить варежки.

Воспитатель : Мы только что сделали с вами замечательные варежки. А для чего они нам нужны?

Ответы детей: - для защиты от холода.

- Правильно! Вдруг в нашем Волшебном лесу похолодало, и начался снегопад.

В: Психогимнастика «Снежинка»

Психолог: «Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

легла на правую щеку — надуйте ее;

легла на левую щеку — надуйте ее;

легла на носик — наморщите нос;

легла на лоб — пошевелите бровями;

легла на веки — поморгайте глазами.

Снегопад закончился».

Воспитатель : «Дети послушайте, какая тишина в Волшебном лесу. Но я слышу прекрасную музыку».

Воспитатель : «Ребята, Настя подготовила нам небольшой сюрприз. Она расскажет стихотворение о дружбе»

Ребё нок читает стихотворение:

Дружба всем нужна!

Дружат бабочки, жучки,

Муравьи и паучки,

Дружат звери меж собой,

Дружат солнышко с землей.

Дружба всем нужна всегда

Словно воздух и вода!

Воспитатель :

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Воспитатель : Запомните дети - дружба дороже всего!

Дети дарят гостям подарки, сделанные своими руками.

И всем гостям до новых встреч (Дети говорят «До свидания!»).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию «Нет друга — ищи, а найдешь — береги!»
Опубликовано: 27 января 2022 в 14:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социально-моральному воспитанию «Нет друга — ищи, а найдешь — береги!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Самодюк (УИ 965226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД