Анастасия Васильева
Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: «Полет в космос».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей по РЭМП.
Образовательные задачи :
Учить детей сравнивать 2 предмета по величине опосредованно с помощью третьего (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
Закреплять в умении сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенства из неравенства добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большого количества один предмет.
Упражнять в счете в пределах 10.
Учить наклеивать готовые формы.
Развивающие задачи:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по РЭМП на тему: „Полет в космос“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Развитие навыков пространственной ориентировки на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по середине, по углам)
Развитие у детей глазомера.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.
Воспитывать умение отвечать полными ответами, поднимая руку.
Материал:
Д. : 3 ракеты, карта, планеты, звезды, мяч
Р. : карта, по 5 планет, по 4 звезды, по 10 шоколадок, по 10 конфет, картинки ракет, по 1 мерке, простые карандаши, клей, карточка с полоской, картинка по точкам.
Ход:
Организационный момент
(Дети в кругу)
– Сегодня у нас с вами занятие необычное, мы отправимся в космический полет. Все готовы меня слушать? Как вы думаете, каких ребят мы с собой возьмем?
– Смелых, сильных, умных, воспитанных, послушных. А теперь кто хочет лететь в космос сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовили руки и слушаем внимательно.
Пальчиковая гимнастика
В темном небе звезды светят,
День не спит и ночь не спит
И на небо вниз глядит.
– Вот мы и приготовили наши пальчики. Я совсем забыла, в космос полетят еще те ребята, которые умеют считать. А сейчас мы это проверим. Сделаем круг и поиграем в игру.
Игра «Назови последующее число» (с мячом)
– Я буду называть число, а вы должны назвать следующее число. Например, после числа 4 идет число 5.
– Молодцы! Все прошли проверку, все готовы лететь в космос. А теперь космическими шагами мы пройдем за столы. (дети проходят за свои столы)
Приваживайтесь, спинка ровно, ноги вместе.
Сравнение конфет и шоколадок
– Прежде чем отправиться в полет, что нам надо с собой взять? Что мы возьмем с собой поесть?
– А я предлагаю взять с собой конфеты и шоколадки. На столах у вас лежат карточка, конфеты и шоколадки. Положите перед собой карточку и покажите пальчиком верхнюю полоску, затем нижнюю полоску. На верхнюю полоску отложите 7 конфет. Отсчитайте 7 конфет и выкладываем в ряд слева направо. Сколько конфет выложил Вова? Теперь на нижнюю полоску выкладываем 6 шоколадок, сначала отсчитайте 6 шоколадок, и выкладываем слева направо. Сколько шоколадок выложила Даша? А сколько конфет? Кто скажет чего больше? Надо сделать так что бы шоколадок и конфет стало поровну. Как это сделать? Убираем на поднос.
– Молодцы! Все справились с заданием.
Карта планет
– Ну что с едой мы разобрались, а мы ведь в космосе можем заблудиться, как нам быть? Давайте мы с вами сделаем карту планет. У вас на столах лежат карты, но нам надо расположить и наклеить планеты. Что бы не ошибиться надо слушать меня внимательно. В середина карты большая красная планет, наверху, над красной планетой синяя планет, снизу, под красной планетой зеленая планет, слева желтая планета, справа- фиолетовая планета. А по углам звезды. Теперь берем клей и аккуратно наклеивает планеты на карту. Намазываем клеем планету и на то же место обратно приклеиваем (дети приклеивают планеты и звезды).
Карта планет готова, теперь нам можно немного отдохнуть (дети встают в круг).
Физминутка «Космос»
Мы пойдем на космодром
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планеты.
Отправляемся на Марс,
Звезды неба ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким,
Начинаем тренировку:
Руки вверх, руки вниз
Вправо, влево повернись
Головою покрути
И лопатки разведи
Шаг вперед, шаг назад
А теперь прыжки вот так.
– Ну что, отдохнули, пора выбрать ракету, на которой мы полетим в космос. – Посмотрите, у нас 3 ракеты, на какой полетим? Нам надо выбрать ракету такой же длины как эта полоска. А как же мы проверим? (дети проверяют меркой) Почему ты так думаешь, может мы полетим на красной ракете, а почему мы на ней не сможем полететь? А желтая ракета такой же высоты, как мерка? Итак, мы полетим на желтой ракете.
– Наконец то мы готовы лететь в космос. Внимание, отправляемся в полет. Займите места поудобнее. Готовы? Закрываем глаза и считаем до 10. Полетели. Открываем глаза, ребята, мы с вами находимся в открытом космосе, будьте внимательны и очень осторожны. Сейчас космическими шагами мы дойдем до своих рабочих мест. (дети садят за столы) Внимание, задание команде корабля.
Соедини по точкам
– Перед вами точки, их надо соединить, чтобы получилась картинка. Берем космические карандаши начинаем работу. Аккуратно. Что же получится, кто готов поднимаем руку. Что же получилось? Отложили в сторону. (дети встают в круг)
Итог
– Итак, команда, мы попутешествовали и нам пора возвращаться на Землю, закрываем глаза, считаем до 10. Открываем глаза. Поздравляю мы вернулись в нашу группу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, общаться, спасибо. А вам понравилось?