Елена Булат
Проектно-исследовательская деятельность «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность
Реализация нашего долгосрочного проекта «ПОЛЕТ В КОСМОС» построена на интересе детей к космическим явлениям. Мы работали с детьми в тесном сотрудничестве, вместе поставили задачу - узнать о космосе и совершить полет.
Работу начали с беседы: «Что такое космос и как космос связан с человеком. Что можно исследовать в космосе и для чего? Какую пользу это принесет людям. Для чего нужно исследовать другие планеты»?
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Полет в космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
И здесь возникли первые трудности. Беседа строилась из простых вопросов и односложных ответов. Решались эти проблемы через игровые задания. Совместно с ребятами продумали план работы, каждый из ребят высказал свое мнение: предлагали найти информацию в компьютере, прочитать книги, сделать макеты планет и ракет, сочинить стихи, рассказы, подготовить космический праздник.
Самые интересные объекты изображали с помощью различных материалов для творчества и рассказывали о них.
Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов по теме
Творческая работа
Реализация поставленных задач решалась в тесной интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Реализация проекта проходила в различных формах:
-в форме игры;
-познавательной и исследовательской деятельности;
-в форме творческой активности (создавались детские альбомы, макеты, игры, рассказы и т. д.).
Центр отбора космонавтов (игры, игровые упражнения, творческие задания).
Центр подготовки космонавтов (подвижные игры и упражнения)
Центр полета(проигрывание взлета ракеты, работа экипажа, связь с Землей).
Посадка и выход на поверхность планеты (общение с напарником, работа с планетоходом, взятие грунта для лаборатории)
Возвращение на Землю (обработка материалов, подведение итогов полета)
Педагогические технологии
При реализации проекта использовались различные педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технологии исследовательской деятельности.
Важной для детей оказалась технология портфолио дошкольника (папки с детскими работами, грамоты за участие в конкурсах, фотографии).
Результатами работы стали позитивные изменения в предметно-пространственной развивающей образовательной среде - появление новых игр, альбомов и игровых атрибутов обогатили ее.
Изменился и характер взаимодействия со взрослыми - они стали более открытыми и доброжелательными, во взаимодействии ребенка с другими детьми, появились взаимоподдержка и сопереживание.
И самое главное, ребята строят новые планы, рассказывают о новых идеях и задумках. Значит им интересно, значит проект будет реализовываться дальше.