Татьяна Крылова
Конспект НОД в младшей разновозрастной группе «День рождения у куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения у куклы Кати"
Итеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1,6-2 г.
Показать образцы употребления вопросительных слов. Формировать умения правильно показывать и называть части своего тела. Продолжать развивать умение различать жёлтый и красный цвет предметов.
2-3г.
Публикация «Конспект НОД в младшей разновозрастной группе „День рождения у куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Знакомить с обобщающим понятием : посуда; закреплять обобщающее понятие -фрукты. Развивать умение группировать предметы по цвету Продолжать формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию, различать количество, величину предметов. Совершенствовать умения действовать по указанию взрослого. Упражнять в ходьбе с переходом на бег в соответствии с указанием воспитателя, прыжках. Закреплять представление о мытье рук перед едой.
3-4г.
Обеспечить умение образовывать новые слова с помощью суффиксов. Развивать представления о цвете, величине, количестве и других свойствах предметов; обобщающие слова: фрукты, посуда. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, прыжках на двух ногах. Поощрять выполнение детьми танцевальных движений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам. Обогащать чувственный опыт детей.
Материал и оборудование: столы, стулья по количеству детей, кукла, посуда: чашки по количеству человек, в том числе одна большая стеклянная, одна маленькая, чайные ложки, блюдца, сахарница с сахаром, заварочный чайник с тёплым чаем, хлебница с хлебом, две дорожки из ткани разной длины, сумка с фруктами, конфетами, жёлтые и красные листья, два подноса, две тарелки. На отдельном столе пирамидки, книги, пособия для развития мелкой моторики рук: «Домик», «Грибок»
Ход.
Воспитатель обращается к детям.
-Дети, нам сегодня пришло приглашение на день рождение от куклы Кати. Пора отправляться в путь. Я предлагаю отправиться на поезде. На чём мы поедем? (на поезде) Вставайте друг за другом. Вагончики стоят друг за другом, каждый из вас должен запомнить за кем он стоит.
Подвижная игра «Поезд»
- А вот и тропинки к дому Кати. Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (нет, одна длинная, другая короткая)
-По какой тропинке мы быстрее дойдём до домика Кати (по короткой)
-А возле тропинки большая лужа, давайте её перепрыгнем (прыжки на двух ногах).
В этот момент к НОД присоединяются дети от 1. г6м. до 2л. Воспитатель поясняет, что дети пришли к домику куклы Кати. Затем обращается к детям 2 младшей группы :
-Постучи, Кирюша, один раз. Нас не слышат. Дима, постучи много раз.
Воспитатель берёт куклу и предлагает детям поздороваться с ней. Затем обращается к ребёнку от 1г. 6м-2лет.
-Полина, скажи: «Здравствуй, Катя».
-Катя, поздравляем тебя с днём рождения. Дети, Катя приглашает вас к столу. Вы помните, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки) -Садитесь на стульчики. Дети, посмотрите, какая Катя сегодня нарядная.
Воспитатель просит повторить детей 2-3 лет: «Варя, какая Катя? Повтори, Яна».
Затем воспитатель обращается к детям из группы раннего возраста. ---Смотрите, как радостно блестят глазки у Кати. А где глазки у Полины? Что Полина показала (глазки) А где носик у Андрюши, а ушки? Что, Андрюша сейчас показал?»
-Дети, кукла Катя хочет угостить нас чаем. Я помогу кукле. Куда я наливаю чай (в чашки) Воспитатель обращается к детям 2-3 лет.
-Яна, найди самую большую чашку. Варя покажи самую маленькую чашку. Зачем нужны чашки, Варя?
Затем следуют вопросы к детям 3-4 лет.
-Из чего сделана самая большая чашка, Дима (из стекла). Что, Кирюша, ты знаешь о стекле (оно хрупкое, легко бьётся)
Воспитатель адресует вопрос детям 2-3 лет.
-В чём заваривают чай, Яна? (в чайнике). Воспитатель предлагает всем детям попробовать чай и сказать какой он на вкус (безвкусный).
-Чем насыпают сахар в чашки, Варя?
Воспитатель просит детей положить немного сахара себе в чашки, размешать его ложечкой и сказать, какой чай теперь на вкус (сладкий).
Воспитатель поясняет: «Значит, сахар делает продукты сладкими». Затем обращается к детям 3-4 лет.
-Кирюша, покажи на столе предмет, в котором хранится сахар. Этот предмет называется сахарница. Воспитатель просит ребёнка 1г. 9м. задать вопрос мальчику из старшей подгруппы.
-Полина, спроси у Димы: «Где лежит сахар?»
Воспитатель обращается поочерёдно к детям из разных возрастных групп.
- Посмотрите, Катя положила хлеб в хлебницу. Так называется тарелочка для хлеба. Скажите, мальчики, как называется тарелочка для хлеба? Посмотрите, вазочка для конфет пустая. Ваза для конфет называется конфетница. Кирюша, как называется ваза для конфет? Повтори, Дима. Как эти предметы назвать одним словом (посуда) Повторите, Яна, Варя.
Динамическая пауза. Хороводная игра «Каравай»
-Ой, мы ведь совсем забыли про подарки для именинницы.
Далее воспитатель поочерёдно обращается с вопросами к детям из разных возрастных групп.
-Яна, принеси, пожалуйста, мою сумку. Она лежит на столике. Спасибо. Мы же приготовили подарки Кате. (Дети садятся вокруг стола.) Что это, Полина (конфеты) Сколько конфет, Яна? (много). Катя предлагает вам попробовать конфеты. Возьмите по одной конфете. Сколько конфет взяла Варя? А Дима? Кирюша, сколько конфет осталось в вазочке (ни одной).
- Ещё в подарок Кате мы собрали красивые листочки. Какого они цвета? Андрюша(1г. 9м., покажи красный листочек, Полина, покажи жёлтый листочек. Ой, посмотрите, листочки в сумке все перемешались. Надо их разобрать: на красный поднос положить красные листья, на жёлтый - жёлтые. Яна(2-3г) разложи, пожалуйста, листья по цвету. Кирюша(3-4г., посмотри, как Яна будет раскладывать листочки, и если у неё не будет получаться, помоги ей.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
-Что мы ещё приготовили в подарок? (воспитатель достаёт пакет с фруктами). Что у меня в руках (яблоки, груши)Как назвать одним словом яблоки и груши, Варя(2-3г? (фрукты) Разложи их по разным тарелочкам : на одну тарелочку положи яблоки, на другую апельсины.
Дима(3-4г.) посмотри, пожалуйста, как Варя будет раскладывать фрукты и окажи её помощь в случае затруднения.
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»
Воспитатель подходит к малышам, обращается к ним: «Андрюша, Полина, вы немножко устали. Кукла Катя предлагает вам посмотреть интересные книги или собрать пирамидку, поиграть в другие игры».(В этот момент заканчивается НОД для детей 1,6-2 лет)
Воспитатель возвращается к средней и старшей подгруппам. Проверяет задание. Поощряет детей. Предлагает детям 2-3 лет присесть за стол и посмотреть иллюстрации в книгах вместе с малышами. (В этот момент заканчивается НОД для детей2-3 лет)
-Дети, кукла Катя приглашает нас потанцевать. Под музыку дети танцуют(3-4 лет).
А теперь давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней. Нам уже пора в садик.
Подвижная игра «Поезд»
Итог.
-У кого мы были сегодня в гостях? Чем мы занимались? Вам понравилось у Кати? Я думаю, что теперь мы пригласим куклу Катю к нам в детский сад на чей-нибудь день рождения и сделаем пригласительный билет на праздник.
Итеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
1,6-2 г.
Показать образцы употребления вопросительных слов. Формировать умения правильно показывать и называть части своего тела. Продолжать развивать умение различать жёлтый и красный цвет предметов.
2-3г.
Знакомить с обобщающим понятием : посуда; закреплять обобщающее понятие -фрукты. Развивать умение группировать предметы по цвету Продолжать формировать умение по словесному указанию находить предметы по названию, различать количество, величину предметов. Совершенствовать умения действовать по указанию взрослого. Упражнять в ходьбе с переходом на бег в соответствии с указанием воспитателя, прыжках. Закреплять представление о мытье рук перед едой.
3-4г.
Обеспечить умение образовывать новые слова с помощью суффиксов. Развивать представления о цвете, величине, количестве и других свойствах предметов; обобщающие слова: фрукты, посуда. Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, прыжках на двух ногах. Поощрять выполнение детьми танцевальных движений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. Воспитывать желание оказывать помощь младшим товарищам. Обогащать чувственный опыт детей.
Материал и оборудование: столы, стулья по количеству детей, кукла, посуда: чашки по количеству человек, в том числе одна большая стеклянная, одна маленькая, чайные ложки, блюдца, сахарница с сахаром, заварочный чайник с тёплым чаем, хлебница с хлебом, две дорожки из ткани разной длины, сумка с фруктами, конфетами, жёлтые и красные листья, два подноса, две тарелки. На отдельном столе пирамидки, книги, пособия для развития мелкой моторики рук: «Домик», «Грибок»
Ход.
Воспитатель обращается к детям.
-Дети, нам сегодня пришло приглашение на день рождение от куклы Кати. Пора отправляться в путь. Я предлагаю отправиться на поезде. На чём мы поедем? (на поезде) Вставайте друг за другом. Вагончики стоят друг за другом, каждый из вас должен запомнить за кем он стоит.
Подвижная игра «Поезд»
- А вот и тропинки к дому Кати. Посмотрите, одинаковые ли они по длине? (нет, одна длинная, другая короткая)
-По какой тропинке мы быстрее дойдём до домика Кати (по короткой)
-А возле тропинки большая лужа, давайте её перепрыгнем (прыжки на двух ногах).
В этот момент к НОД присоединяются дети от 1. г6м. до 2л. Воспитатель поясняет, что дети пришли к домику куклы Кати. Затем обращается к детям 2 младшей группы :
-Постучи, Кирюша, один раз. Нас не слышат. Дима, постучи много раз.
Воспитатель берёт куклу и предлагает детям поздороваться с ней. Затем обращается к ребёнку от 1г. 6м-2лет.
-Полина, скажи: «Здравствуй, Катя».
-Катя, поздравляем тебя с днём рождения. Дети, Катя приглашает вас к столу. Вы помните, что нужно сделать перед тем, как сесть за стол? (вымыть руки) -Садитесь на стульчики. Дети, посмотрите, какая Катя сегодня нарядная.
Воспитатель просит повторить детей 2-3 лет: «Варя, какая Катя? Повтори, Яна».
Затем воспитатель обращается к детям из группы раннего возраста. ---Смотрите, как радостно блестят глазки у Кати. А где глазки у Полины? Что Полина показала (глазки) А где носик у Андрюши, а ушки? Что, Андрюша сейчас показал?»
-Дети, кукла Катя хочет угостить нас чаем. Я помогу кукле. Куда я наливаю чай (в чашки) Воспитатель обращается к детям 2-3 лет.
-Яна, найди самую большую чашку. Варя покажи самую маленькую чашку. Зачем нужны чашки, Варя?
Затем следуют вопросы к детям 3-4 лет.
-Из чего сделана самая большая чашка, Дима (из стекла). Что, Кирюша, ты знаешь о стекле (оно хрупкое, легко бьётся)
Воспитатель адресует вопрос детям 2-3 лет.
-В чём заваривают чай, Яна? (в чайнике). Воспитатель предлагает всем детям попробовать чай и сказать какой он на вкус (безвкусный).
-Чем насыпают сахар в чашки, Варя?
Воспитатель просит детей положить немного сахара себе в чашки, размешать его ложечкой и сказать, какой чай теперь на вкус (сладкий).
Воспитатель поясняет: «Значит, сахар делает продукты сладкими». Затем обращается к детям 3-4 лет.
-Кирюша, покажи на столе предмет, в котором хранится сахар. Этот предмет называется сахарница. Воспитатель просит ребёнка 1г. 9м. задать вопрос мальчику из старшей подгруппы.
-Полина, спроси у Димы: «Где лежит сахар?»
Воспитатель обращается поочерёдно к детям из разных возрастных групп.
- Посмотрите, Катя положила хлеб в хлебницу. Так называется тарелочка для хлеба. Скажите, мальчики, как называется тарелочка для хлеба? Посмотрите, вазочка для конфет пустая. Ваза для конфет называется конфетница. Кирюша, как называется ваза для конфет? Повтори, Дима. Как эти предметы назвать одним словом (посуда) Повторите, Яна, Варя.
Динамическая пауза. Хороводная игра «Каравай»
-Ой, мы ведь совсем забыли про подарки для именинницы.
Далее воспитатель поочерёдно обращается с вопросами к детям из разных возрастных групп.
-Яна, принеси, пожалуйста, мою сумку. Она лежит на столике. Спасибо. Мы же приготовили подарки Кате. (Дети садятся вокруг стола.) Что это, Полина (конфеты) Сколько конфет, Яна? (много). Катя предлагает вам попробовать конфеты. Возьмите по одной конфете. Сколько конфет взяла Варя? А Дима? Кирюша, сколько конфет осталось в вазочке (ни одной).
- Ещё в подарок Кате мы собрали красивые листочки. Какого они цвета? Андрюша(1г. 9м., покажи красный листочек, Полина, покажи жёлтый листочек. Ой, посмотрите, листочки в сумке все перемешались. Надо их разобрать: на красный поднос положить красные листья, на жёлтый - жёлтые. Яна(2-3г) разложи, пожалуйста, листья по цвету. Кирюша(3-4г., посмотри, как Яна будет раскладывать листочки, и если у неё не будет получаться, помоги ей.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
-Что мы ещё приготовили в подарок? (воспитатель достаёт пакет с фруктами). Что у меня в руках (яблоки, груши)Как назвать одним словом яблоки и груши, Варя(2-3г? (фрукты) Разложи их по разным тарелочкам : на одну тарелочку положи яблоки, на другую апельсины.
Дима(3-4г.) посмотри, пожалуйста, как Варя будет раскладывать фрукты и окажи её помощь в случае затруднения.
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»
Воспитатель подходит к малышам, обращается к ним: «Андрюша, Полина, вы немножко устали. Кукла Катя предлагает вам посмотреть интересные книги или собрать пирамидку, поиграть в другие игры».(В этот момент заканчивается НОД для детей 1,6-2 лет)
Воспитатель возвращается к средней и старшей подгруппам. Проверяет задание. Поощряет детей. Предлагает детям 2-3 лет присесть за стол и посмотреть иллюстрации в книгах вместе с малышами. (В этот момент заканчивается НОД для детей2-3 лет)
-Дети, кукла Катя приглашает нас потанцевать. Под музыку дети танцуют(3-4 лет).
А теперь давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней. Нам уже пора в садик.
Подвижная игра «Поезд»
Итог.
-У кого мы были сегодня в гостях? Чем мы занимались? Вам понравилось у Кати? Я думаю, что теперь мы пригласим куклу Катю к нам в детский сад на чей-нибудь день рождения и сделаем пригласительный билет на праздник.