Людмила Конюшевич
Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте «Составь слово»
▼ Скачать + Заказать документы
«СОСТАВЬ СЛОВО»
(дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте)
старший дошкольный возраст
При подготовке ребенка к школьному обучению большая роль отводится формированию и усвоению звукобуквенного анализа слов. Педагоги пользуются огромным разнообразием игр и пособий. Лучше, когда такое пособие сделано своими руками, где принимают участие сами дети. Это сбор материала, изготовление фишек-моделей звуков, их цветовое обозначение. Предлагаю Вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе, изготовленное совместно с педагогом, детьми, родителями.
Публикация «Дидактическое пособие по подготовке детей к обучению грамоте „Составь слово“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Собери слово из букв (слогов). Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Цель: формирование навыков звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
* образовательные
- учить определять количество звуков в заданном слове, дифференцируя
согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и
букву;
- упражнять в делении слов на слоги;
- расширять и активизировать словарь детей;
* развивающие
- активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
* воспитательные
- формировать навыки сотрудничества при работе в паре.
Игровой материал: картинки с предметами, имеющие 3, 4, 5 звуков; полотно для звукобуквенного анализа с 3-мя, 4-мя и 5-ю ответстиями-горлышками; модели звуков изготовленные из крышек синего, зеленого и красного цвета (по две на каждый гласный звук, и пары по твердости-мягкости).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (навыки счета, цветовосприятие, отгадывание загадок, физическое развитие (мелкая моторика при накручивании крышек, социально-коммуникативное развитие (навыки сотрудничества при работе в паре).
Варианты:
1. Педагог предлагает ребенку отгадать загадку. Ребенок отгадывает,
находит имеющуюся картинку из предложенных, считает
количество звуков в слове. Находит полотно с нужным количеством
отверстий и выкладывает слово на полотне.
Примерные загадки:
Шесть ног без копыт
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
(Жук).
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб).
Листья плотные, да лаковые,
Плоды желтые, да лакомые,
Ее скорее скушай, созрела наша (груша)
2. Педагог произносит слово за экраном, закрывая речедвигательный
аппарат. Ребенок на слух определяет количество звуков, гласные,
согласные, выкладывает на полотне, анализирует.
3. После выкладывания звуковой схемы ребенку, предлагается
определить гласные, согласные звуки. Сосчитать их.
Так же можно дать задание разделить слово на слоги, сосчитать
количество звуков в каждом слове.
Возможно выполнение заданий в паре, когда детям необходимо
договориться о выполнении задания.