Анна Сергеевна Русанова
Непосредственная образовательная деятельность по ПДД «Мы — юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по правилам дорожного движения «Мы юные пешеходы»
Цель: Формирование знаний детей о ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.
Задачи:
– Расширять знания детей о дорожных знаках, их значениях.
– Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнение словарного запаса (светофор, «зебра»).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ПДД „Мы — юные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
– Воспитывать ответственное отношение к безопасному поведению на улице и дороге.
Предварительная работа: беседа о транспорте, поведении на дорогах. Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, дидактические игра («Лото») по ПДД, сюжетно-ролевая игра («Невнимательный пешеход»). Загадки по теме.
Оборудование занятия: игрушки- машины, дорожные знаки, картинки с изображением транспортных средств, карточки с изображением дорожных знаков, дидактическая игра «Лото (Дорожные знаки)», коврик «зебра», жезл, фуражка.
Ход НОД:
I. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Помогает с давних пор
Детям друг наш – Светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Воспитатель: - Мы с вами каждый день ходим в детский сад и всегда переходим дорогу, бывает и не один раз. Все должны знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу, как мы её называем?– «зебра».
II. Дидактическая игра «Лото (дорожные знаки)».
Воспитатель перемешивает карточки и вытягивает по одной, ребёнок найдя показанный знак у себя на игровой карте, поднимает руку и закрывает его. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою игровую карту.
III. Физминутка.
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
IV. Игра «Невнимательный пешеход».
Вместе с детьми строим дорогу и тротуар, ставим светофор, дорожный знак, становится полицейский с жезлом. Распределяем роли между детьми. После того как все будут на своих местах начинаем игру. Дети начинают движение «машины» по дороге «пешеходы» по тротуару. На светофоре горит красный свет. Когда на светофоре загорается зеленый свет машины останавливаются, «пешеходы» начинают движение по переходу. Один пешеход засматривается по сторонам и не замечает, что остальные начали движение. «Невнимательный пешеход» начинает идти по зебре не замечая, что уже горит красный свет на светофоре и машины начали движение. На него несется машина, но в это время инспектор ГБДД который увидел все происходящее окликает «невнимательного пешехода» и тот успевает вовремя отойти в сторону. Затем все дети садятся на стулья и инспектор ГБДД начинает спрашивать у детей что не правильно сделал «невнимательный пешеход». После ответа детей, все встают на свои места и «невнимательный пешеход» проходит дорогу правильно а воспитатель коментирует как правильно нужно переходить дорогу.
V. Воспитатель: - А теперь мы поговорим о настоящем транспорте. Ребята, мне нужна помощь! У меня очень много картинок с изображением машин, кораблей, самолетов, только не знаю как это все можно назвать одним словом! (транспорт)
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением различных видов транспорта, дети хором проговаривают названия (автобус, автомобиль, поезд, корабль, самолет и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Все сказали правильно. А теперь мы с вами расскажем и покажем в стихах о тех видах транспорта, о которых мы знаем.
VI. Подведение итога занятия. Беседа по содержанию. Рефлексия.