Надежда Мархинина
Сценарий развлечения по ПДД «Посвящение в юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ
Номинация «Развлечение»
«Посвящение в юные пешеходы»
Автор:Мархинина Надежда Владимировна
воспитатель
МДОБУ ДС №3 Г. ТЫНДЫ
Контактный телефон 89143832792
Тында, 2018
Аннотация
Трагическая статистика свидетельствует, что в России в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) каждый год гибнет более 30тыс. человек, получают ранения свыше 180тыс. чел. Ежегодно под колесами автотранспорта гибнет до 3,5тыс. детей, около 30тыс. становятся инвалидами. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД „Посвящение в юные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют правильно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Этой проблеме и посвящена данная методическая разработка.
Данный материал будет полезен детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателям, педагогам-организаторам, классным руководителям при разработке внеклассных мероприятий. Методическая разработка содержит конкретные материалы, которые могут использовать педагоги в своей работе. Овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий для усвоения ПДД детьми в раннем возрасте. При использовании даннойразработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность детей, самостоятельная деятельность, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т. д. Так же затрагиваются разные образовательные области: познание окружающего мира, развитие речи, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.
Содержание
Введение…. 4
Основная часть. Развлечение «Посвящение в юные пешеходы»…. 6
Заключение…. 14
Список литературы….15
Введение: Актуальность данной проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах города.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего дома, микрорайона. Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей). Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожнойбезопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Однако, до сих пор остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения, воспитании личности, которая не только владеет знаниями по безопасному поведению, но и уважает здоровье и жизнь другого человека, личности способной к проявлению гуманных чувств: доброты, отзывчивости и сострадания. Это обуславливает те позитивные изменения, которые наметились в образовании и отражены в федеральных документах.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Основная часть
Развлечение «Посвящение в юные пешеходы»
Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях, приучать соблюдать их. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Задачи:
1. Социализация:
- закреплять умение следовать правилам;
- воспитывать интеллектуальные качества детей;
- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;
- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.
2. Коммуникация:
- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы на вопросы;
- развивать навыки свободного общения со сверстниками и со взрослыми;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
3. Познание:
- закреплять ранее полученные знания о правилах дорожного движения;
- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;
- закреплять представления об окружающем мире и логическое мышление.
4. Художественное творчество:
- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;
- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.
5. Музыка:
- развивать умение слушать музыку, реагировать на ее ритм и тембр;
- выполнять игровые действия под музыку.
Методы:
- наглядные,
- словесные,
- практические,
- частично-поисковые,
- репродуктивные,
- объяснительно-иллюстрированные.
Материалы и оборудование:
1. Жезл
3. Макеты дорожных знаков, светофора
4. Костюм Шапокляк, Инспектора Гибэдэдэйкина.
5. Медали и памятки «Юному пешеходу».
Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Светофор», «Дорожные работы», «Осторожно, дети!», «Пункт первой медицинской помощи», запрещающие знаки, предупреждающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса.
Предварительная работа: Экскурсия на перекресток, беседа о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак!», чтение: С. Михалков «Скверная история», О. Тарутин «Для чего нам светофор», беседа на тему: «Пешеходный переход», рисование на тему: «Дорожные знаки»
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в празднично оформленный зал, встают в круг.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня у нас необычный день, к нам в гости придет Инспектор Гибэдэдэйкин. Он будет посвящать нас в пешеходы. Только вот он почему-то задерживается…
Под музыку вбегает Старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что, не ждали меня?
Ведущий: Подождите, гражданка! А кто вы такая? И мы совсем не вас ждали на свой праздник.
(Дети садятся на стульчики).
Старуха Шапокляк: Я - милая старушка по кличке Шапокляк. Я злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Я тут на днях светофор украла! А в результате - аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и девочек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!
Ведущий: Ах, вот оно что? Поэтому Инспектор Гибэдэдэйкин к нам на праздник не пришёл. Значит, в городе сейчас сплошное безобразие, а Инспектор Гибэдэдэйкин наводит на улицах порядок!
Старуха Шапокляк: А я прослышала, что у вас сегодня праздник, и что вас должны посвящать в какие-то там юные пешеходы, по каким там правилам. Вот и решила напакостить, испортить вам веселье. Да только вижу и без меня бы вас не приняли никуда, вы ведь ещё совсем маленькие и не знаете ничего.
Ведущий: А вот и неправда! Наши ребятишки всё знают по правилам дорожного движения. А ну-ка, вернисветофор на место, чтобы Инспектор Гибэдэдэйкин побыстрей к нам пришел!
Старуха Шапокляк: Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, покажите, что вы знаете и умеете, а потом и поговорим.
Ведущий: Мы вернём светофор на перекресток и восстановим порядок на улицах города! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? (Нет).
Старуха Шапокляк: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Что бы такое придумать? (чешет затылок) А, придумала! Становитесь все в круг. (Показывает жезл) Вот какую красивую палочку свистнула, … не буду говорить, у кого… Может вы, знаете, что это и для чего она нужна? (Жезл). Ну, вот с помощью него и увидим, знаете ли вы Правила дорожного движения! По моему сигналу вы будете передавать жезл друг другу. Как только я скажу «Стоп игра», тот, у кого жезл оказался в руках отвечает на мой вопрос. Итак, начали….
(Звучит веселая музыка, дети под музыку передают друг другу жезл, музыка останавливается – стоп игра).
Старуха Шапокляк: Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет - (Пешеходный переход)
Ведущий: Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а…. (Водитель)
Старуха Шапокляк: Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят… (Дети)
Ведущий: Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а (Пешеход)
Старуха Шапокляк: Этот стражник одноногий
Всех главнее на дороге.
У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.
Каждый день ведет дозор одноногий (Светофор)
Ведущий: Шапокляк, ребята ответили на все твои загадки.
Старуха Шапокляк: Ой, вижу, ой, слышу. Ну, подумаешь, загадки отгадали. А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.
Игра «Стоп - Внимание - Идите»
(Дети располагаются по одну сторону помещения, а водящий со светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Внимание» останавливаются и хлопают в ладоши. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Кто будет не внимательным и перепутает движения – выходит из игры. Тот, кто первым достигнет водящего, становится победителем. Двигаются игроки «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
Ведущий: Вот какие наши ребята внимательные, быстрые и ловкие. Верни, Шапокляк, Светофорна место!
Старуха Шапокляк: Да погодите, не спешите. Вот я хочу посмотреть, знают ли ваши детишечки знаки… дорожные! Ой, чувствую, нескоро Светофор на перекресток вернется. Уж знаки, да ещё дорожные – вы точно не знаете, малы вы ещё это знать!
Ведущий: А ты проверь нас, и сама всё увидишь!
Игра «Найди знак»
(Дети делятся на две команды. По залу расставлены Дорожные знаки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети должны отгадать и найти их в зале. Выигрывает та команда, котораянайдет больше знаков).
Старуха Шапокляк: Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Ведущий: Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Старуха Шапокляк: Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно, дети!»)
Старуха Шапокляк: У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Ведущий: Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Старуха Шапокляк: Да… и с этим заданием справились! Ну, ничего-ничего! (ходит, думает)
Ничего не понимаю. Прямо колдовство какое-то. И всё – то они знают ивсё-то они умеют.
Ну хорошо! А теперь повеселите меня!
Песня «Светофор»
Старуха Шапокляк: (Плачет - растрогалась). Ой, так красиво пели, что мне даже стыдно стало за свои проделки, я же по доброте душевной хочу вам помочь выучить правила дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста?
Ведущий: Ох и хитрая ты, Шапокляк! А Светофор кто на место вернет?
Старуха Шапокляк: Ой, совсем забыла. Я верну, я сейчас, я быыыстро… (убегает, затем выходит вместе с Инспектором Гибэдэдэйкиным)
Инспектор Гибэдэдэйкин: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Ведь своими знаниями и умениями вы смогли растопить сердце Старушки Шапокляк и вернули Светофор на улицы города. Теперь там снова будет порядок!
Старуха Шапокляк: Ты уж не серчай, милок! Откуда же я знала, что у тебя такие всезнающие помощники есть. Всё знают, всё умеют. Вы уж простите меня! Не хочу я больше быть злой, вредной и пакостной, хочу помогать Инспектору Гибэдэдэйкинуследить за порядком на дорогах, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения и не попадали в разные аварийные ситуации. Возьмите меня на свой праздник, а?
Ведущий: Ребята, поверим Шапокляк? Возьмем ее на праздник?
( Дети: да)
Инспектор Гибэдэдэйкин: Хорошо, будешь моим первым помощником на дорогах.
Ведущий: Инспектор Гибэдэдэйкин, наши ребята долго готовились к встрече с тобой. Много узнали о Правилах дорожного движения и хотят рассказать тебе стихи.
1 ребенок:На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти,
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
2 ребенок:Стой! Пускай пройдет машина,
Наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
3 ребенок: Подмигнул мне светофор:
- Проходи, ребенок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит зеленый!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрестка!
4 ребенок: Желтым светоформигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный свет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий!
5 ребенок: Знают взрослые и дети все без исключения –
Что важней всего на свете азбука движения!
Инспектор Гибэдэдэйкин: Молодцы, ребятишки! Хорошо усвоили правила дорожного движения – правила, которые научат вас беречь свою жизнь. И этим вы доказали право называть вас настоящими пешеходами.
Япосвящаю вас в Юные пешеходы и вручаю вам медали и памятки, чтобы вы помнили о нашем празднике, и о том, что с сегодняшнего дня вы не просто ребята из старшей группы, а самые настоящие пешеходы, участники дорожного движения.
Награждение
Ведущий: Спасибо вам, дорогие гости, за ваши тёплые слова и замечательные подарки.
Инспектор Гибэдэдэйкин: Ну, а нам пора уходить, но мы с вами не прощаемся, а говорим до свидания и до новых встреч на улицах города!
Старуха Шапокляк: Счастливой вам и безопасной дороги в пути, наши юные пешеходы!
Ведущий: Наш интересный и веселый праздник подошел к концу. Дорогие ребята, уважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.
Заключение
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Причины этого явления лежат не только в области дорожного движения: нарушения со стороны водителей транспорта, плохие дороги, отсутствие регулируемого движения на многих улицах городов и поселков и другое, но и в области образования подрастающего поколения.
Придавая важное значение деятельности всех участников учебно - воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив должен вести работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД, закрепленными за районом и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД. Работа только сотрудников государственных органов автоинспекции не дает желаемых результатов. Подрастающее поколение имеет достаточно низкую грамотность в области дорожного движения: не сформирована готовность детей разного возраста к самостоятельному безопасному поведению на дорогах, отсутствуют умения, которые позволяли бы каждому юному участнику дорожного движения анализировать ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения, вовремя устанавливать и устранять их причины.
Список литературы
1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.
2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М. : Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.