Палаткина Алина
Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений у детей с блоками Дьенеша
«Путешествие в осенний лес»
Цель занятия в детском саду:
• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.
Задачи занятия в детском саду:
• Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений „Путешествие с блоками Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
•Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.
•Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
• Развитие познавательного интереса.
Оборудование для занятия в детском саду:
• игрушки,
• цветные обручи
Ход занятия:
Дети выходят из спальни, становятся в круг на ковре.
Воспитатель: «Ребята, давайте мы сначала поздороваемся, смотрите, сколько гостей к нам пришло «Доброе утро!»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь с нашими улыбками и хорошим настроением давайте заниматься. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в осенний сказочный лес. Но на пути нам будут попадаться препятствия и преграды, нам нужно будет с ними справляться! Вы согласны? (ответы детей) На чём мы можем поехать в путешествие? (ответы детей) Путь в лес не близок и поэтому я предлагаю отправиться на поезде, но для этого нужны билеты! Нам нужно расшифровать фигуры, которые спрятаны в билетах, чтобы можно было занять свои места и ехать! (Воспитатель раздаёт схемы с блоками, дети угадывают фигуры и садятся на стулья, на которых расклеены фигуры) Воспитатель: занимаем то место, на котором приклеена фигура из вашего билета, та фигура, которая спрятана у вас на билете!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с этим ребусом, теперь можно ехать. Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие (включается фоновая музыка паровозика, дети сидят с закрытыми глазками на стульях). Затем включается фоновая музыка «Голоса Леса», вос-ль: «Послушайте эти звуки, откройте глазки, куда мы с вами приехали? В лес! Смотрите, как тут красиво: посмотрите налево, направо (рассматривают листочки, грибочки, звери). А вот чудо дерево растет, чудо, чудо расчудесное. Ни цветочки на нем, не листочки на нем, а мешочек на нём – чудесный. Давайте узнаем, что в мешочке спрятано? Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: «Молодцы, мы отгадали, что в чудесном мешочке и отправляемся дальше, но смотрите, у нас на пути ямы (на полу два обруча) Нужно их засыпать, чтобы пройти дальше. Но т. к. камней или песка у нас нет, а есть геометрические фигуры из чудесного мешочка, давайте засыпим ими – в красную яму кладем круги, в желтую – все желтые фигуры, а посередине – желтые круги.
(дети сидят на стульях) Воспитатель: Молодцы, ребята! Включается веселая музыка, и воспитатель слышит звук кого-то, на пеньке сидит лесовичок и говорит: «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в гости в мой осенний лес. А то одному жить тут совсем скучно… «
Воспитатель: «Ребята, а кого не хватает в лесу? Кто живет в лесу? (Дикие животные, ответы детей) Давайте сядем за свои места и с помощью геометрических фигур с делаем нашему лесовичку друзей (Работа с блоками, выкладывание из фигур на листе бумаги)
«Ой, здорово, спасибо ребята, за помощь – у лесовичка теперь столько друзей, они будут ходить вместе по лесу и собирать лесные цветы и ягодки,а а нам надо немного размяться и отдохнуть.
Физкульт. минтука. «Малышарики» под музыку «Разминка».
Воспитатель: «Ребята, а в лесу растут ягодки, из которых можно сварить компот, варенье. Давайте мы на прощание угостим нашего лесовичка и его друзей вареньем, которое сварим. Вот медвежонок очень любит малину, давайте сварим малиновое варенье! В банку кладем красные ягодки, все кроме прямоугольников (круглые и треугольные).
Итог занятия: «Дети вам понравилось в осеннем лесу? что мы там делали? (Ответы детей) а давайте нашим гостям тоже подарим частичку нашего сказочного и осеннего леса на память (дети вручают поделки). Вы, ребятки, конечно же, постарались и заслужили награду – на подносе выносятся угощения для детей. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесовичком и нашими гостями. Скажем дружно «До свидания!», сядем в наш поезд и поедем в детский сад (под музыку паровозика дети уходят в спальню)