Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша» (8 фото)

Палаткина Алина
Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений у детей с блоками Дьенеша

«Путешествие в осенний лес»

Цель занятия в детском саду:

• Создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет.

Задачи занятия в детском саду:

• Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений „Путешествие с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Формирование познавательного интереса к математике, формирование математических представлений у детей.

•Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания.

• Развитие познавательного интереса.

Оборудование для занятия в детском саду:

блоки Дьенеша,

• игрушки,

• цветные обручи

Ход занятия:

Дети выходят из спальни, становятся в круг на ковре.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы сначала поздороваемся, смотрите, сколько гостей к нам пришло «Доброе утро!»

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь с нашими улыбками и хорошим настроением давайте заниматься. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в осенний сказочный лес. Но на пути нам будут попадаться препятствия и преграды, нам нужно будет с ними справляться! Вы согласны? (ответы детей) На чём мы можем поехать в путешествие? (ответы детей) Путь в лес не близок и поэтому я предлагаю отправиться на поезде, но для этого нужны билеты! Нам нужно расшифровать фигуры, которые спрятаны в билетах, чтобы можно было занять свои места и ехать! (Воспитатель раздаёт схемы с блоками, дети угадывают фигуры и садятся на стулья, на которых расклеены фигуры) Воспитатель: занимаем то место, на котором приклеена фигура из вашего билета, та фигура, которая спрятана у вас на билете!

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились с этим ребусом, теперь можно ехать. Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие (включается фоновая музыка паровозика, дети сидят с закрытыми глазками на стульях). Затем включается фоновая музыка «Голоса Леса», вос-ль: «Послушайте эти звуки, откройте глазки, куда мы с вами приехали? В лес! Смотрите, как тут красиво: посмотрите налево, направо (рассматривают листочки, грибочки, звери). А вот чудо дерево растет, чудо, чудо расчудесное. Ни цветочки на нем, не листочки на нем, а мешочек на нём – чудесный. Давайте узнаем, что в мешочке спрятано? Проводится игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: «Молодцы, мы отгадали, что в чудесном мешочке и отправляемся дальше, но смотрите, у нас на пути ямы (на полу два обруча) Нужно их засыпать, чтобы пройти дальше. Но т. к. камней или песка у нас нет, а есть геометрические фигуры из чудесного мешочка, давайте засыпим ими – в красную яму кладем круги, в желтую – все желтые фигуры, а посередине – желтые круги.

(дети сидят на стульях) Воспитатель: Молодцы, ребята! Включается веселая музыка, и воспитатель слышит звук кого-то, на пеньке сидит лесовичок и говорит: «Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли в гости в мой осенний лес. А то одному жить тут совсем скучно… «

Воспитатель: «Ребята, а кого не хватает в лесу? Кто живет в лесу? (Дикие животные, ответы детей) Давайте сядем за свои места и с помощью геометрических фигур с делаем нашему лесовичку друзей (Работа с блоками, выкладывание из фигур на листе бумаги)

«Ой, здорово, спасибо ребята, за помощь – у лесовичка теперь столько друзей, они будут ходить вместе по лесу и собирать лесные цветы и ягодки,а а нам надо немного размяться и отдохнуть.

Физкульт. минтука. «Малышарики» под музыку «Разминка».

Воспитатель: «Ребята, а в лесу растут ягодки, из которых можно сварить компот, варенье. Давайте мы на прощание угостим нашего лесовичка и его друзей вареньем, которое сварим. Вот медвежонок очень любит малину, давайте сварим малиновое варенье! В банку кладем красные ягодки, все кроме прямоугольников (круглые и треугольные).

Итог занятия: «Дети вам понравилось в осеннем лесу? что мы там делали? (Ответы детей) а давайте нашим гостям тоже подарим частичку нашего сказочного и осеннего леса на память (дети вручают поделки). Вы, ребятки, конечно же, постарались и заслужили награду – на подносе выносятся угощения для детей. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесовичком и нашими гостями. Скажем дружно «До свидания!», сядем в наш поезд и поедем в детский сад (под музыку паровозика дети уходят в спальню)

Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»
Фото «Путешествие с блоками Дьенеша»
Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений - фото
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений у детей с блоками Дьенеша Путешествие в осенний лес Цель занятия в детском саду Создание условий для развития математических знаний у детей лет Задачи занятия в детском саду Закрепление знаний о геометрических фигурах Публикация Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений Путешествие с блоками Дьенеша размещена в разделах Блоки Дьенеша Конспекты занятий Все конспекты Математика
Публикации по теме:

Игры с блоками Дьенеша в средней группеИгры с блоками Дьенеша в средней группе Предлагаю вам подборку игр с Блоками Дьенеша с детьми 4-5 лет. 1 игра. "Найди дом для блока". Ход игры: Перед ребёнком выставляются "дома".

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека игр с логическими блоками Дьенеша Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «На арене цирка» Тема: Повторение. Образовательная область: Познание. Задачи: 1. Закреплять умение. Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, считать.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Королеве Математических наук» Тема: В гости к Королеве Математических наук Программное содержание: 1) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Подарки осени»Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений «Подарки осени» Непосредственно образовательная деятельность По развитию элементарных математических представлений Тема «Подарки осени» Задачи: учить решать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Знакомство с блоками Дьенеша Основная цель использования блоков Дьенеша: научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Методика Дьенеша разработана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 15:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по формировнию математических представлений «Путешествие с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Палаткина Алина (УИ 1763283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД