Ольга Полякова
Знакомство с блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель использования блоков Дьенеша : научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Методика Дьенеша разработана с учетом психологических особенностей в решении математических задач.
В практике работы с детьми находят место два вида логического дидактического материала – объемный и плоскостной. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной - логическими фигурами.
Ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной.
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Публикация «Знакомство с блоками Дьенеша» размещена в разделах
Развитие познавательных процессов восприятия: памяти, внимания, воображения.
Ознакомление детей с формой предметов, цветом, размером и толщиной.
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развитие познавательных процессов восприятия: памяти, внимания, воображения.
Методика работы с блоками.
Первый– это «свободная игра». Она состоит в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая варианты решений.
На втором этапе происходит плавный перевод ребенка на изучение правил игры. При помощи правил дети осваивают необходимую математическую информацию
Третий этап — процесс обсуждения, сравнения содержания математических игр. Автор методики побуждает искать разные варианты игр с похожими правилами при помощи различных материалов. Благодаря этому, ребенок начинает понимать, что суть игры не меняется от смены материала.
Четвертый этап — знакомит детей с содержанием чисел. Для развития зрительного восприятия Золтан Дьенеш рекомендует использовать разнообразные карты игр, таблицы и диаграммы.
На пятом этапе — начинается переход к обучению символам.
Шестой этап – дети учатся анализировать, делать выводы из собственных заключений.