Ольга Александровна
Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность «Математика»
Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну математики»
Цель: обобщить знания, полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Закрепить умение различать линии: ломанная, кривая, отрезок, луч, замкнутая, не замкнутая.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Итоговое открытое занятие по математике „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить умение пользоваться линейкой.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Деятельностная компетентность: ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий;
делает выбор и принимает решение;
договаривается о совместных действиях, работает в группе;
прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других).
Социальная компетентность: ребенок принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младшими).
Коммуникативная компетентность: ребенок выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты;
задает вопросы; аргументирует свою точку зрения.
Оборудование: Книга сказок, мяч, карточки с заданиями, листы в клетку и простые карандаши на каждого ребенка.
Время минуты Элементы методической структуры ОД Наглядный методический материал Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников) Реализуемая детьми компетенция права
Сегодня мы с вами попадем в удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А вы любите фантазировать и мечтать? Тогда слушайте меня внимательно. У меня есть волшебная книга, где записаны необыкновенные истории, сказки и загадки, но прежде чем нам открыть книгу мы должны ответить на три вопроса:
Это задачки на сообразительность:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(6)
Семь весёлых поросят у корытца стоят.
Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
Послушайте сказку. В давние времена жил – был царь c царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил как-то царь все в стране пересчитать, считал, считал, все пересчитал, в книгу все записал. Но когда возвращался домой, налетел ветер, книга открылась, листы перепутались, кое какие улетели. Расстроился царь, расстроилась царица. Но им на помощь пришла принцесса Звездочка, она предложила все пересчитать и цифрами записать, но ей нужны помощники. Ребята поможем принцессе Звездочке? Тогда отправляемся в волшебную страну и будем мы юные счетоводы. И выполним все задания которые приготовила нам Звездочка. «Крибле — крабле–бумс….». И мы очутились в волшебной комнате.
Работа за столами.
Карточки с заданием на выбор. Итак, первое задание.
1 задание от Звездочки:
«Цифры перепутались»
В этой стране видно прошел ураган. Все цифры перепутались, каждая цифра не на своем месте. Надо расставить их по местам (5,6,7,. ,9)
— какая цифра стоит перед цифрой 3?
— какая цифра стоит между 6 и 8?
— какая цифра стоит за 7?
- Назовите соседей числа 5, 2, 8, 3?
Все справились? Молодцы. А теперь нам нужно выполнить второе задание.
2 задание от Звездочки:
«Состав числа….»
Послушайте, что нам расскажет принцесса Звездочка. Жили-были звездочки, одни были маленькие, а другие большие. Все жили дружно на одной улице, но ветер всех перемешал. Давайте поможем цифрам расселиться правильно. (Дети выполняют задание самостоятельно, еще 2-3 числа на выбор предлагаются от 2 до 10). Все справились? Молодцы.
3 задание от Звездочки:
Ветер не только цифры перепутал, но и знаки тоже перепутал.
Знаки < > = потеряли свои места. Звездочка просит найти ошибки в равенствах и неравенствах. (карточки разные) Самопроверка.
Все справились? Молодцы
Право самостоятельно выбирать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий.
Право самостоятельно договариваться внутри группы и организовывать деятельность.
Право обратится за помощью к любому члену группы.
Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат.
Право переключиться на другой вид деятельности.
Право выбора на осуществление деятельности.
Физкультминутка Мяч. 4 задание от Звездочки:
Звездочка хочет поиграть с мячом, кто поймает мяч, тот и отвечает:
— какая это линия….
Молодцы, а теперь проходите на места и вот следующее задание
Работа за столами.
Карточки с заданием на выбор.
Листок бумаги в клетку. 5 задание от Звездочки:
В королевстве построили замки, но архитектор забыл высоту и длину построек измерить и Звездочка просит нас вооружиться линейками и измерить высоту и длину построек. (карточка)
6 задание от Звездочки:
Решите примеры на сложение и вычитание. (карточка). Ребята проверьте примеры друг у друга. Все справились? Молодцы.
7 задание для Звездочки:
Ребята, мы все задания для Звездочки выполнили, все посчитали, нашли всем места, а сейчас я предлагаю вам сделать сюрприз для Звездочки. Внимательно меня слушайте, пишите под диктовку. От точки влево 4 клетки, вниз 3, вправо 9, вверх 3, влево 1, вверх 3. Соедините точки. Вот для Звездочки новый замок. Я думаю ей понравиться. Молодцы!
Итог образовательной деятельности (рефлексия) Мы с вами помогли Звездочке и выполнили все ее задания.
Какие трудности вы встретили?
Все ли у вас получилось?
Мы с вами побывали в сказочном мире, но нам пора возвращаться в наш детский сад.