ксения зайцева
Непосредственная образовательная деятельность «Как грязнуля в баню ходил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширение представления детей о традициях русского народа.
• Формирование навыков здорового образа жизни.
• Воспитание культуры поведения.
• формирование культурно-гигиенических навыки через игровую деятельность; воспитывать ловкость, смекалку, быстроту; расширять кругозор.
Задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных и семейных традиций; повышать интерес родителей к современному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях; искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Как грязнуля в баню ходил“» размещена в разделах
- Баня, банный день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа:
Проведение бесед о русской бане с использованием слайдов на интерактивной доске, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о бане и банных принадлежностях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о русской бане, изучение правил поведения в бане, оформление мини-музея бани.
Оборудование: интерактивная доска, оформленный заранее (печь, полок, веники, ковш, ушат, шерстяная мини-музей Русской бани,
Ход работы:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие, мы с вами сегодня пойдем в баню!.
Звучит музыка, в зал вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик Грязнуля и что-то ищет.
Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?
Воспитатель: Здравствуй, мальчик. А что с тобой произошло?
Мальчик: Одеяло убеждало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хотел напиться чаю
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Воспитатель: Вот оно что! Ребята, вы узнали этого мальчика? Из какого он произведения?
Дети: Из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы догадались, почему все вещи и предметы убежали от этого мальчика? Что у него на лице, под носом, на шее?
Дети: грязь, он весь чумазый.
Воспитатель: А как мы можем помочь этому мальчику?
Дети: помыть его.
Воспитатель: А давайте, мы его возьмем с собой в баню.
Дети: Давайте!
Мальчик: Ой, а я ни разу не был в бане! И я боюсь!
Воспитатель: Не бойся! Ведь в бане можно не только помыться, но и оздоровиться! Правда ведь, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А еще, мы пословиц много знаем, в которых баню величаем! Давайте, ребята, расскажем мальчику пословицы про баню, которые вы знаете:
1 ребенок: Баня свое дело знает! Больному, да хворому, здоровье возвращает.
2 ребенок: В баню ушел усталый, а из бани – бравый да румяный.
3 ребенок: В бане помыться – как вновь народиться!
4 ребенок: Банный денек, все хвори уволок!
Мальчик: Ну, раз в бане можно не только помыться, но и оздоровиться, тогда я с вами пойду.
Воспитатель: А прежде, чем попасть в нашу баньку, ребята, давайте вспомним и расскажем правила.
Дети: Правила посещения бани
- не входите в парную после обильной еды.
- Не посещайте баню, если вы заболели или переутомились. - Собираясь в баню, возьмите с собой мыло, мочалку, большое, лучше махровое полотенце и, конечно, веник.
- Перед баней рекомендуется принять 1 – 2 столовые ложки сока чеснока. Он способствует выведению из организма через пот ядовитых и токсичных веществ.
- Придя в баню, сначала принять теплый душ.
- надеть шерстяную шапочку, чтобы предохранить голову от перегрева.
- Не нужно стремиться как можно дольше пробыть на банной полке, иначе произойдет сильный перегрев тела.
- Нельзя сразу же после того, как попарился, вскакивать с лежака. Необходимо посидеть.
- Попарившись, вымыться с мылом и мочалкой.
- Под конец следует принять холодный душ- После бани можно выпить горячий чай, теплый или горячий настой корня шиповника, малины.
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь мы можем смело идти в баню, давайте встанем со своих мест и скажем волшебные слова:
Ясным, радостным деньком (шагают)
С вами в баньку мы пойдём.
Дружно, весело шагай, (поднимают руки к плечам и вверх)
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать (поднимают ноги)
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём (прыжки на двух ногах)
В баньку нашу попадём.
Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в баню! Давайте расскажем и покажем грязнуле какие банные принадлежности помогают нам становиться чистыми. Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать и найти отгаданный предмет на столе в куче игрушек. (на столе лежат вперемешку игрушки с банными принадлежностями. Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят данный предмет и рассказывают для чего он нужен)
Загадки: 1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
2) Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
3) Утка в море, хвост на заборе. ” (ковш)
4) Там где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
5) Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царю не спустил. (Веник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, как хорошо вы все знаете о бане и банных принадлежностях. Мальчик Грязнуля, а ты знаешь, что самое главное лекарство от всякой хвори – это банный веник?
Мальчик: нет, совсем ни чего про веники не знаю.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие банные веники бывают и чем же они полезны.
Дети: - Дубовый веник - полезен для кожи.
- Эвкалиптовый веник - прекрасное средство от простуды.
- Кленовый веник - хорошо отчищает организм от вредных веществ.
- Липовый веник - лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.
- Березовый веник - в нем все витамины есть. Березовый веник - любую болезнь из тела выгонит.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот так вот, мальчик Грязнуля, теперь ты знаешь. что в бане веник – дороже денег.
Мальчик: А что же мне делать, ведь у меня нет веника? Чем же я буду париться в бане.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Грязнуле. Сделаем для него банный веничек?
Дети: давайте.
Воспитатель: Ты, Грязнуля, можешь пока сесть на полок посидеть. Ребята, а вы пройдите и присядьте за наши рабочие столы. Посмотрите, перед вами лежат заготовки наших будущих веничков, которые мы с вами приготовили на занятии по изобразительному искусству заранее. Как вы думаете, чего же не хватает нашим веничкам?
Дети: Листочков!
Воспитатель: Конечно, листочков. Вот сейчас мы с вами и нарисуем нашим веникам листочки. Будем использовать технику примакивания. Посмотрите, как нужно это делать правильно. Для начала, я набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания). Посмотрите, получился у меня банный веник? Какого цвета вы будете использовать красочку?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: ну, а прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
Дети приступают к заданию. Воспитатель помогает. Звучит песня «Ах, Баня, баня, баня». Нарисованные венички, дети оставляют на столах. Выходят в центр зала с воспитателем к Грязнуле.
Воспитатель: Ну, вот, Грязнуля! Посмотри, какие замечательные венички сделали тебе наши ребята! Теперь-то ты точно станешь чистым и здоровым!
Мальчик: Спасибо вам, ребята! Вот попарюсь сейчас в баньке с вашими веничками, и вещи мои снова ко мне вернуться! А я вам приготовил в благодарность угощение! Это чай из отвара шиповника, который вы попьете в группе! (Уходит)
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ходили?
Дети: в баню.
Воспитатель: Кого повстречали?
Дети: мальчика Грязнулю.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: он был грязный и от него убежали все вещи.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Взяли его с собой в баню, сделали ему новые веники, чтоб он помылся и попарился.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: молодцы, ребята. Можете пройти в группу.