МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность «Как грязнуля в баню ходил»

ксения зайцева
Непосредственная образовательная деятельность «Как грязнуля в баню ходил»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Расширение представления детей о традициях русского народа.

• Формирование навыков здорового образа жизни.

• Воспитание культуры поведения.

• формирование культурно-гигиенических навыки через игровую деятельность; воспитывать ловкость, смекалку, быстроту; расширять кругозор.

Задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных и семейных традиций; повышать интерес родителей к современному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях; искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

Темочки:

Предварительная работа:

Проведение бесед о русской бане с использованием слайдов на интерактивной доске, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о бане и банных принадлежностях, разучивание стихов, пословиц и поговорок о русской бане, изучение правил поведения в бане, оформление мини-музея бани.

Оборудование: интерактивная доска, оформленный заранее (печь, полок, веники, ковш, ушат, шерстяная мини-музей Русской бани,

Ход работы:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие, мы с вами сегодня пойдем в баню!.

Звучит музыка, в зал вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик Грязнуля и что-то ищет.

Мальчик: Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. А что с тобой произошло?

Мальчик: Одеяло убеждало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я хотел напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Вот оно что! Ребята, вы узнали этого мальчика? Из какого он произведения?

Дети: Из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а вы догадались, почему все вещи и предметы убежали от этого мальчика? Что у него на лице, под носом, на шее?

Дети: грязь, он весь чумазый.

Воспитатель: А как мы можем помочь этому мальчику?

Дети: помыть его.

Воспитатель: А давайте, мы его возьмем с собой в баню.

Дети: Давайте!

Мальчик: Ой, а я ни разу не был в бане! И я боюсь!

Воспитатель: Не бойся! Ведь в бане можно не только помыться, но и оздоровиться! Правда ведь, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще, мы пословиц много знаем, в которых баню величаем! Давайте, ребята, расскажем мальчику пословицы про баню, которые вы знаете:

1 ребенок: Баня свое дело знает! Больному, да хворому, здоровье возвращает.

2 ребенок: В баню ушел усталый, а из бани – бравый да румяный.

3 ребенок: В бане помыться – как вновь народиться!

4 ребенок: Банный денек, все хвори уволок!

Мальчик: Ну, раз в бане можно не только помыться, но и оздоровиться, тогда я с вами пойду.

Воспитатель: А прежде, чем попасть в нашу баньку, ребята, давайте вспомним и расскажем правила.

Дети: Правила посещения бани

- не входите в парную после обильной еды.

- Не посещайте баню, если вы заболели или переутомились. - Собираясь в баню, возьмите с собой мыло, мочалку, большое, лучше махровое полотенце и, конечно, веник.

- Перед баней рекомендуется принять 1 – 2 столовые ложки сока чеснока. Он способствует выведению из организма через пот ядовитых и токсичных веществ.

- Придя в баню, сначала принять теплый душ.

- надеть шерстяную шапочку, чтобы предохранить голову от перегрева.

- Не нужно стремиться как можно дольше пробыть на банной полке, иначе произойдет сильный перегрев тела.

- Нельзя сразу же после того, как попарился, вскакивать с лежака. Необходимо посидеть.

- Попарившись, вымыться с мылом и мочалкой.

- Под конец следует принять холодный душ- После бани можно выпить горячий чай, теплый или горячий настой корня шиповника, малины.

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь мы можем смело идти в баню, давайте встанем со своих мест и скажем волшебные слова:

Ясным, радостным деньком (шагают)

С вами в баньку мы пойдём.

Дружно, весело шагай, (поднимают руки к плечам и вверх)

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать (поднимают ноги)

Чтобы им работу дать

По дорожке мы пройдём (прыжки на двух ногах)

В баньку нашу попадём.

Воспитатель: Ребята, вот и попали мы с вами в баню! Давайте расскажем и покажем грязнуле какие банные принадлежности помогают нам становиться чистыми. Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы их постарайтесь отгадать и найти отгаданный предмет на столе в куче игрушек. (на столе лежат вперемешку игрушки с банными принадлежностями. Педагог читает загадки, дети отгадывают, находят данный предмет и рассказывают для чего он нужен)

Загадки: 1)Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2) Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

3) Утка в море, хвост на заборе. ” (ковш)

4) Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

5) Маленький, мохнатенький, всех людей перебил и царю не спустил. (Веник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот, как хорошо вы все знаете о бане и банных принадлежностях. Мальчик Грязнуля, а ты знаешь, что самое главное лекарство от всякой хвори – это банный веник?

Мальчик: нет, совсем ни чего про веники не знаю.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие банные веники бывают и чем же они полезны.

Дети: - Дубовый веник - полезен для кожи.

- Эвкалиптовый веник - прекрасное средство от простуды.

- Кленовый веник - хорошо отчищает организм от вредных веществ.

- Липовый веник - лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

- Березовый веник - в нем все витамины есть. Березовый веник - любую болезнь из тела выгонит.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот так вот, мальчик Грязнуля, теперь ты знаешь. что в бане веник – дороже денег.

Мальчик: А что же мне делать, ведь у меня нет веника? Чем же я буду париться в бане.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему Грязнуле. Сделаем для него банный веничек?

Дети: давайте.

Воспитатель: Ты, Грязнуля, можешь пока сесть на полок посидеть. Ребята, а вы пройдите и присядьте за наши рабочие столы. Посмотрите, перед вами лежат заготовки наших будущих веничков, которые мы с вами приготовили на занятии по изобразительному искусству заранее. Как вы думаете, чего же не хватает нашим веничкам?

Дети: Листочков!

Воспитатель: Конечно, листочков. Вот сейчас мы с вами и нарисуем нашим веникам листочки. Будем использовать технику примакивания. Посмотрите, как нужно это делать правильно. Для начала, я набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания). Посмотрите, получился у меня банный веник? Какого цвета вы будете использовать красочку?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: ну, а прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Дети приступают к заданию. Воспитатель помогает. Звучит песня «Ах, Баня, баня, баня». Нарисованные венички, дети оставляют на столах. Выходят в центр зала с воспитателем к Грязнуле.

Воспитатель: Ну, вот, Грязнуля! Посмотри, какие замечательные венички сделали тебе наши ребята! Теперь-то ты точно станешь чистым и здоровым!

Мальчик: Спасибо вам, ребята! Вот попарюсь сейчас в баньке с вашими веничками, и вещи мои снова ко мне вернуться! А я вам приготовил в благодарность угощение! Это чай из отвара шиповника, который вы попьете в группе! (Уходит)

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: в баню.

Воспитатель: Кого повстречали?

Дети: мальчика Грязнулю.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: он был грязный и от него убежали все вещи.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Взяли его с собой в баню, сделали ему новые веники, чтоб он помылся и попарился.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: молодцы, ребята. Можете пройти в группу.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Как грязнуля в баню ходил»
Опубликовано: 22 января 2021 в 09:47
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Как грязнуля в баню ходил»» (включая файлы) размещена пользователем ксения зайцева (УИ 93038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД