Елена Шайдурова
Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая «Мы веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая
«Мы веселые матрешки»
Воспитатель Шайдурова Е. Б.
(2 младшая группа)
Цель: Познакомить детей с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.
Задачи:
1. Освоение свойств предметов по форме, размеру и цвету с помощью Блоков Дьенеша.
2. Развивать речевые умения детей, внимание, конструктивные умения;
3. Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из нескольких однотипных частей, различать форму;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность художественно-эстетическая „Мы веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, доброжелательность
Средства наглядные: игрушка «Матрешка», набор игры «Блоки Дьенеша», плоскостная матрешка, наборы строительного материала.
ХОД
В. : Ой, ребятки посмотрите,
На полке куколка стоит
Она скучает и грустит
Давайте мы ее к себе возьмем.
В. : Кто поможет мне ответить, как ее зовут?
В. : Ребята, а во что одета Матрешка?
В. : Какого цвета ее сарафан?
В. : А платочек?
Желтый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрешка.
В. : Ой, ребятки, какая она тяжелая, может внутри что-нибудь есть?
А, давайте мы сейчас посмотрим?
(Дети по очереди разбирают матрешку.
«В сарафанах наших пёстрых
Мы похожи, словно сёстры,
Нарядились, мы в платочки
Раскраснелись наши щёчки».
В. : ребята, а чем похожи матрешки? Чем отличаются?
В. : Ребята а матрешки хотят чтобы мы с ними повеселились.
Физкультминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).
Топают матрешки. (Топают ногами).
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо).
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо).
Девчонки озорные, Матрешки расписные. (Кружатся)
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево).
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).
В. : Ребята мы тут веселимся а, на столе у нас лежит еще одна матрешка, но она какая-то грустная, как вы думаете почему?
В. : Давайте сравним ее с нашей матрешкой.
В. : Ребята вы хотите помочь матрешке?
В. : А как можно матрешке помочь?
В. : Ребята посмотрите, на столе лежит коробочка с блоками, может она нам поможет? Давайте возьмем по два блока и разукрасим сарафан. Нужно расположить блоки на сарафане у Матрешки, соотнеся их с контурами.
В. : Что за чудо, красота, какая! Расписной, весь цветной – сарафан получился! Ребята, а из каких блоков цветок на сарафане?
В. : Вижу, все вы постарались! Молодцы! Матрешка очень довольна новым нарядам!
В. : Скажите ребятки, Вам понравилось знакомство с Матрешками?
В. : Ребята, а у наших матрешек нет домиков. Если кто - то хочет построить домики для матрешек может пройти в центр конструирования и выбрать строительный материал.