Получи документы

Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой»

Ксения Блохина
Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Современный педагог – это пример высококлассного специалиста. На данном этапе развития образования новые условия требуют от педагога быть коммуникабельным, разносторонним и мобильным во всех смыслах. Самообразование есть тот ключик к успеху в профессиональной деятельности воспитателя, помогающий ему реализовывать намеченные планы и творческие замыслы. Только стремящийся к саморазвитию педагог может успешно существовать в нынешних условиях образовательной реальности. Развитые навыки, приобретенные умения и знания, гарантируют успешность любой работы. Особенно это важно для педагога. Творческий, коммуникабельный и ответственный человек всегда будет в поиске источника новой информации, и, найдя его, всегда применит как полезный и живительный дар.

Публикация «Программа по самообразованию „Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой“» размещена в разделах

Для меня тема саморазвития и самообразования всегда актуальна. Отсутствие профессионального прогресса тормозит как личность, так и профессионализм. В стремительном потоке жизни и постоянном развитии мира педагог должен быть всегда в курсе происходящих изменений и быть в ногу со временем. Профессионально-личностный рост отражается как на личности педагога, так и на воспитанниках, поэтому, чтобы воспитать достойное поколение, необходимо быть разносторонним и не стоять на месте. Самообразование – одна из важнейших составляющих профессионализма воспитателя. План профессионально-личностного развития имеет цель расширения информационного поля педагога, повышение эффективности в процессах обучения и воспитания, развития детей, также способствует формированию новых педагогических методов и приемов и развитию творчества в профессиональной деятельности.

Тема: «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой».

Цель: Изучить и применить на практике систему работы по ознакомлению дошкольников с окружающей природой через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по выбранной теме:

изучить теоретический аспект данного вопроса;

познакомиться и проанализировать опыт педагогов работающих в данном направлении;

изучить способы, методы и приёмы знакомства дошкольников с природой через художественно-эстетическую деятельность.

2. Выработать основные пути профессионального саморазвития.

-формирование художественно-эстетических навыков и умений;

-формирование навыков самостоятельной деятельности;

-повышение самооценки воспитанников и становление уверенности в своих силах;

-способствовать развитию творческих способностей, любознательности, наблюдательности.

3. Определить этапы и ключевые направления деятельности в процессе самообразования :

-создание предметно – развивающей среды в группе;

-использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми;

-разработка форм взаимодействия с родителями.

Актуальность:

Дошкольный возраст является важным этапом развития и воспитания личности ребенка. Он является важнейшим периодом приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его социализации. Большое внимание уделяется художественно-эстетическому воспитанию, как средству ознакомления с окружающим миром, с помощью которого в дошкольном возрасте закладываются основы для развития нравственной стороны личности, становление познавательной сферы, привитие эстетического вкуса и гармонично развитой личности в целом.

Отношение дошкольника к окружающему миру строится на основе разнообразных видах художественно-эстетической деятельности, оно также неотделимо от самоопределения ребенка в мире культуры. В различных видах творческой деятельности дошкольник формирует пространственную, личностную реальность, где открывает мир и самого себя по-новому.

Этапы работы/Содержание деятельности/Предполагаемый результат/Сроки и формы отчета

Подготовительный этап.

Изучение методической литературы:

•Регулярный обзор периодических изданий, методической литературы.

- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

- Федотова A. M. Познаем окружающий мир играя.

- Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой.

- Ветлугина Н. А. Воспитание эстетического отношения ребенка к окружающему.

- Виноградова H. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг.

- Как знакомить дошкольников с природой. / Л. А. Каменева, А. К. Матвеева, Л. М. Маневцова и др.

- Журнал «Детский сад от А до Я»;

- Журнал «Педагогическая техника»

• Приобретение методических новинок и их применение в работе.

• Регулярный просмотр интернет ресурсов, их изучение.

Интернет – журналы:

- https://www.pedagogika-cultura.ru/

https://periodika.websib.ru/node/32313

https://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html

https://www.i-deti.ru/

Сайты для работников сферы образования:

- https://nsportal.ru/

- https://www.maam.ru/

Мастер – классы, семинары, круглые столы:

•Участие в семинарах, мастер-классах, ГМО «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

Формирование теоретической базы.

Накопление и формирование научно-теоретической базы по теме самообразования.

Составление электронной базы методических материалов.

Сроки и формы отчета:

Обзор методической литературы по теме самообразования на педагогическом совете, декабрь 2015.

Презентация отобранного научно-методического материала.

Практический этап.

Разработка дидактических игр: «Природные нелепицы»,«Дары времен года»,«Что изменилось?»,«Что растет?»,«Рассеянный художник».

Разработка бесед: «Береги природу,«Дружим с лесом»,«Дружим с животными».

Экскурсия: Проведение экскурсии по территории ДОО.

Художественно-творческая деятельность : Лепка, аппликация (с использованием природного материала, использование различных материалов).

Распространение опыта педагогическому коллективу: Использование творческой деятельности при знакомстве дошкольников с природой.

Проведение родительского собрания:«Роль природы в развитии творческого начала дошкольников».

Анкетирование, беседы, консультации.

Предполагаемый результат:

Проведение игр с детьми.

Усвоение знаний дошкольниками

Знакомство с окружающей природой.

Серия конспектов занятий.

Выступление с докладом на педагогическом совете.

Совместная работа педагога и родителей.

Сроки и формы отчета:

В течение учебного года. Фотографии игр детей.

Сентябрь – май. Фотографии с проведенных бесед. Рисунки детей после проведенных бесед.

Сентябрь – май. Фотографии. Аппликации из природного материала, рисование увиденного на экскурсии, лепка из пластилина.

Сентябрь, декабрь, май. Использование презентаций, иллюстраций, репродукций известных художников. Аппликация, рисование, лепка на тему природы, также использование в работе природных материалов.

Апрель. Публикация статьи на сайте ДОО. Заочное участие в конференции (обзор проделанной работы). Презентация полученных результатов, подготовка и выступление с докладом.

Март. Проведение родительского собрания с непосредственным включением в деятельность по ознакомлению с природой.

Аналитический этап

1. Систематизация приобретенного опыта по теме самообразования.

2. Оформление результатов изученной темы в виде информационной папки.

3. Публикация статей на официальном сайте ДОО на личной странице.

Предполагаемый результат:

1. Выступление на педсовете ДОО с докладом (использование презентации).

2. Передача педагогического опыта среди коллег.

Сроки и формы отчета:

Май. Анализ проделанной работы. Выступление перед коллегами с докладом и полученными результатами. Оформление материала для методического кабинета ДОО.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр.Художественно-эстетическая деятельность (рисование) нетрадиционным способом кляксография — «Зимнее дерево» в первой мл. гр. Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

Художественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группеХудожественно-эстетическая деятельность по рисованию в технике пластилинографии «Прилетели снегири» в первой младшей группе Пр. сод. : Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание.

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Интегрированное занятие «Художественно-эстетическая область» Конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие на морское дно" Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Рабочая программа «Изобразительная деятельность как средство формирования творческой активности у детей 3-го года жизни» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области управление образования Нижнетуринского городского округа муниципальное.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Автор: Смертина Светлана Мартемьяновна.

Экологическое воспитание в процессе ознакомления детей с природой В педагогической литературе содержание понятия «экологическое воспитание» трактуется по-разному. Так, А. А. Вербицкий утверждает, что под.

Значение прогулок для ознакомления детей с природой Для ознакомления детей с природой широко используют прогулки. Здесь воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 21:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Блохина (УИ 578818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД