Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи»

Ирина Марченко
Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о магните.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, дерево, воду, картон).

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Юные исследователи“» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас детей: «магнетит», «Магнезия», «лаборатория». Ввести в речь детей понятие «притягивать».

Развивающие

1. Развивать любознательность, активность, стремление к самостоятельному поиску причин и способов решения, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Вид деятельности :

Опытно-экспериментальный, коммуникативный, продуктивный.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Магнит, скрепки, шурупы, видеофильм «Обращение профессора Чудакова», почтовая коробка.

Раздаточный: 8 магнитов, скрепки, шурупы в тарелочках, 8 стаканов с водой, песочный стол, заготовки для бабочек и коробочки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем и улыбнемся (дети приветствуют гостей, встают в круг).

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сюрпризы? Давайте закроем глазки и посмотрим, какой сюрприз нас сегодня ждет (дети закрывают глаза, воспитатель предлагает произнести вслух слова).

1,2, 3. Волшебство приди.

II. Основная часть.

Воспитатель: Какое волшебство случилось (ответы детей). Правильно у нас на столе появилась флеш карта (воспитатель предлагает посмотреть, что же находится на ней).

Просмотр видео письма от профессора Чудакова.

- Здравствуйте, дорогие ребята группы «Почемучки». К вам обращается сам профессор Чудаков.

- Дорогие ребята, у Фиксиков скоро день рождения. Я им хотел сделать подарок - смастерить робота, но все мелкие железные детали растерял. Не могли бы, вы, мне подсказать как их найти.

Воспитатель: Да, в лаборатории чего только нет у профессора, отыскать ему будет трудно мелкие детали. Чем же мы сможем помочь ему? При помощи чего можно быстро отыскать металлические детали?

Дети: Магнитом можно отыскать металлические предметы, потому что он притягивает к себе металл.

Воспитатель: Все верно, молодцы! Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием сейчас расскажу.

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал - камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита - притягивать железо.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Дети: Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.

Воспитатель дополняет ответы детей: Еще магниты используют в магнитофонных колонках – в динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах: вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

Но для того, чтобы дать советы профессору Чудакову, мы должны исследовать эти магниты.

Ребята, а где происходят исследования?

Дети: В лаборатории, так как там проводят разные опыты.

Воспитатель: Ну что же, тогда предлагаю отправиться в мини – лабораторию, но сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы. Дорога наша не простая. Путь нам будут указывать разноцветные камешки.

Звучит музыка, дети идут по камешкам за воспитателем в лабораторию и произносят слова:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

По дорожке мы пошли,

Петлять дорожка начала,

Среди высоких трав.

По ней шагаем мы легко,

Головушки подняв.

Вот мы кочки увидали,

И по ним мы пошагали.

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Чтобы приступить к работе, каким правилам мы должны придерживаться?

Дети: Перед началом работы необходимо одеть фартуки. Во время работы соблюдать тишину и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы.

Воспитатель: Все верно. (одевают фартуки).

1 опыт: На столе лежат магниты и маленькие металлические предметы. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Дети: Собрать скрепки магнитом (выполняют действия).

Воспитатель: В чем мы убедились с помощью этого опыта?

Дети: Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Молодцы, действительно магнит притягивает металлические предметы.

2 опыт: А какой еще опыт мы сможем провести, используя скрепки и магниты? (Воспитатель выслушивает ответы детей) Я вам подскажу. Мы можем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через столешницу. (Проводят опыт, дети делают вывод).

Да, ребята, магнит сможет притянуть предметы даже через деревянную поверхность.

3 опыт: На столе лежат магниты и маленькие металлические детали, рядом стоит песочный стол. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через песок. (Проводят опыт, делают вывод).

Физ. минутка: Игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Вы хотите поиграть? Игра называется «Магнит и предметы».

Я буду магнитом, а вы – металлическими предметами. Под музыку предметы магнит не притягивает. Как только музыка закончится, металлические предметы, то есть вы, преодолевая на пути препятствия притягиваетесь к магниту, ко мне. (Проигрывают игру несколько раз, возвращаются к опытам).

4 опыт: На столе находятся магниты, маленькие металлические детали и стаканы с водой. Какой опыт мы можем провести с помощью этих предметов?

Действительно, мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через воду. (Проводят опыт, делают вывод).

А какой еще опыт можно провести, используя эти предметы?

5 опыт: Мы сможем узнать, может ли магнит притянуть металлические детали через воду и стекло. (Проводят опыт, делают вывод).

Воспитатель: Вот мы и провели с вами несколько опытов, исследующих магниты. Мы обязательно расскажем об этом профессору через видеописьмо, но сначала я хочу вам предложить сделать подарки для Фиксиков. Хотите?

Я предлагаю вам сделать летающих бабочек. Для этого нам понадобятся небольшие коробочки, в которых на веревочках привязаны скрепки и бабочки. Чтобы бабочка смогла полететь, мы крепим ее на скрепку и, приподнимая бабочку на веревочке кверху, поймаем ее магнитом с внешней стороны коробки. Проводя магнитом в разные стороны, бабочка начинает свой полет. (Рассказывая, воспитатель показывает правильность выполнения работы, после чего предлагает детям сделать тоже самое.)

Воспитатель: Наши подарки готовы, отправить мы сможем их по почте. Складываем свои коробочки в посылку (дети убирают в коробку свои подарки).

III. Заключительная часть.

Пришло время отправляться в детский сад. (Дети снимают фартуки и по дорожке из разноцветных камней возвращаются в группу).

Ну, а сейчас настало время рассказать профессору о том, как можно без труда найти мелкие металлические детали. (Делают видеозапись, подводя итог проведенной работы).

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [А] и буква А» НОД. Звук и буква «А» Цели: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «А»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность «Звук [У] и буква У» НОД. Звук и буква «У» Цели: коррекционно – образовательные: - закреплять навыки чёткого произношения звука «У»; - формировать и расширять.

Непосредственная образовательная деятельность по здоровьесбережению Воспитатель: Мы живём в стране большой Щедрой и богатой И не жалко ничего Ей для нас, ребята! Стадионы новые Дарят нам не зря! чтобы мы.

Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка»Непосредственная образовательная деятельность «Лучики для солнышка» Автор конспекта ННОД: Москаленко Екатерина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие рубля» Программное содержание: Познакомить с новым экономическим понятием- валюта. Валюта как денежная единица других стран (франк, марка, доллар.

Непосредственная образовательная деятельность «Выставка рекламы» Воспитатель Ядуванкина Валентина Программное содержание: Дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах,.

Непосредственная образовательная деятельность «Цветное мороженое» Задачи:учить детей подбирать фигура (шарики) по цвету закрепит основные цвета: красный, зеленый, синий, желтый развивать наблюдательность,.

Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Непосредственная образовательная деятельность «Сказочное путешествие» Задачи: Воспитывать культуру общения и поведения. Развивать эмоциональную.

Непосредственная образовательная деятельность «Скоро в школу» Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость,.

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебные камушки» Тема НОД «Волшебные камушки» Цель непосредственной образовательной деятельности: развитие связной речи детей дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 08:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД