Галина Романова
Образовательная познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игр на тему: «Забавные картинки».
Цель: Систематизировать знания об окружающем мире, вызвать радостные эмоции, использовать различные средства выразительности, закреплять умения активно участвовать в совместной игровой деятельности.
Публикация «Образовательная познавательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализованных игр» размещена в разделах
Оборудование: Костюмы по сценарию, альбом с изображением колобка, яблока, футбольного мяча, солнышка, ватман, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Входит Петрушка: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам покажу удивительные превращения круга. Давайте рисовать:
- Поможет нам веселый друг
Кто он такой? Обычный круг
Он кем угодно может стать.
Давайте начнем, (дети рисуют круг в воздухе). Петрушка достаёт альбом, перелистывает страницу, показывает рисунок колобка.
Видите, сразу ожил он.
Выходит ребенок в костюме колобка:
- Я из сказки колобок!
У меня румяный бок
Здесь в гостях у вас друзья
Не найдет меня лиса.
- Дети, умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте:
Стучит, бренчит
Вертится, никого не боится
Считает свой век
А не человек (часы).
Сидит Пахом
На коне верхом
Сам неграмотный
А читать помогает (очки).
Петрушка: Спасибо, тебе Колобок! (дети вновь рисуют круг)
- С ветки круг друзьям кивает
Не боюсь, не упаду!
Я на ветке созреваю
В замечательном саду!
Петрушка перелистывает следующую станицу альбома, там изображено спелое яблоко:
Выходит ребенок в костюме яблока:
-Я самый главный сладкий плод
янтарный и душистый,
Кисло–сладкий, золотистый.
Крупный, круглый и хрустящий,
Королевич настоящий!
- Здравствуйте, ребята, у меня для вас тоже есть загадки:
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан).
Петрушка: Спасибо, тебе спелое яблочко! Продолжаем дальше (рисование круга в воздухе). Петрушка читает стихи:
- Кто - бил меня ногой
Успокойся, круг, не плачь,
ты теперь футбольный мяч!
Петрушка перелистывает страницу альбома, показывает картинку футбольного мяча.
Входит ребенок в костюме мяча:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется: «Передай дальше». Имитация движений – дети по очереди передают воздушный шарик, камень, ежа и т. д.
Петрушка: Спасибо большое, мячик! Слушайте следующее стихотворение:
-Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце!
Петрушка перелистывает следующую страницу альбома, показывает рисунок солнышка.
Выходит ребенок в костюме Солнышка:
- Я пускаю теплый луч
К вам в оконное стекло
Выплываю из – за туч
И становится тепло!
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю поиграть в интересную игру «Превращения». Давайте поиграем.
-До кого дотронусь я, превратится! В воробья, лягушку, котенка, дерево, медведя, лису, волка.
Петрушка: Спасибо вам, ребята! Сейчас перевернем последнюю страницу.
- На что еще может походить круг? Предлагаю нарисовать совместную картину (дети рисуют на ватмане солнышко, воздушные шары, арбуз, цыпленка, филина и т. д.). В конце образовательной деятельности дети рассматривают картину.
Используемая литература:
Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников», М. «Просвещение», 1991г.
Фурмина Л. В., Пантелеева Л. В. «Развлечения в детском саду», М. «Просвещение», 2000г.