МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Уроки доброты»

Горемыкина Елена Валерьевна
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-речевой образовательной

деятельности в подготовительной группе "Уроки Доброты"

Автор: Горемыкина Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ Абанский детский сад №5 «Теремок»

Цель: Формировать представление о значении добра для гармонии и счастья; прививать ценности духовных качеств, учить быть сдержанными и доброжелательными, учить умению работать в коллективе, развивать связную речь, продолжать знакомство с произведениями русских писателей.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Уроки доброты“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные :

Побудить в детях желание относиться к людям с состраданием, приобщить детей к народному творчеству используя пословицы для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил.

Развивающие:

Развить способность помогать и сочувствовать людям, развить чувство сопереживания и любви к окружающим, развить позитивное самовосприятия, укреплять доверительные отношения друг к другу.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества, уважения друг к другу.

Формы и средства обучения:

Познавательно – речевая, игровая, музыкально – художественная,

наглядная.

Приемы:

Рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слова, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материал : Цветик – семицветик, баранки, ваза, поднос со снегом, большая конфета, большая книга "Ласковые слова", игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, магниты (10 штук, карточки с заданиями для рисования, цветные карандаши, карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА", разборная веселая рожица, рисунки с хорошими и плохими поступками, карточки для кроссворда (дом, озеро, бабочка, рыба, ведро), карточка со словами " солнце -, птица -, дерево -, сказка -. , рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце- …", воздушный шарик с письмом.

Образовательная деятельность :

1 этап. Организационный.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались (Если не угадают то можно произнести слова из сказки, лети-лети и т. д)

Дети: "Цветик – семицветик

(Выплывает воздушный шарик с письмом, под волшебную музыку)

Воспитатель: Вот это да! Какой сюрприз! Ребята посмотрите а здесь письмо (Отвязывает письмо и читает его).

"Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то собирайтесь в дорогу. Вы должны пройти 7станций и выполнить 7 заданий. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семи -цветик.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Королевству Сказок?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним слова которые говорила девочка Женя когда отрывала лепестки цветика- семицветика, давайте представим себя легкими лепестками:

Лети, лети лепесток через запад на восток (покачивание, руки внизу)

Через север, через юг возвращайся сделав круг (кружимся, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.

2этапПознавательно-речевой.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в Королевстве сказок. А вы помните зачем мама отправила Женю в магазин?

Дети: За баранками.

Воспитатель: Верно! Вот они баранки и для нас здесь 1 задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Воспитатель:

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д"). Нашли лепесток и приклеили на цветок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Пора в путь! Повторяем наши волшебные слова (лети, лети….)

Воспитатель: Ребята вы помните что Женя купила в магазине (баранки). А кто их съел (собака). Женя очень расстроилась, и кто пришел ей на помощь (старушка). Что подарила старушка Жени (цветик-семицветик)

Ребята посмотрите это наше

2 задание:

Вот это цветики-семицветики,но они потеряли свои цвета и их нужно раскрасить. Но перед этим мы подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

«Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы)

Распускают лепестки. (из кулачков, покачивая кистями)

Ветерок чуть дышит (руки вправо—влево.)

Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки)

Наши алые цветки (покачивание кулачков)

Закрывают лепестки. (вперед — назад.)

Головой качают

Тихо засыпают».

Раскрасить правильно и аккуратно. Теперь вы можете их подарить нашим гостям.

Молодцы ребята, за это вы получаете еще один лепесток. Лепесток прикрепить к цветку. А раскрашенные цветочки подарить гостям.

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше. Полетели.

(лети лети)

Ребята когда Женя пришла домой что с ней случилось дома (она стала ставить в вазу цветик-семицветик и разбила ее) Ребята а как вы думаите Женя совершила хороший поступок или плохой). Ребята а какие хорошие поступки вы знаете (картинки).

Задание 3:

Чтобы получить следующий лепесток нам с вами нужно собрать вазу из осколков (собирают вазу, получают лепесток, прикрепляют к цветку)

Воспитатель: Ребята посмотрите коробочка с секретом, давайте откроем. Смотрите записка: Ребята вы любите играть? Давайте поиграем и я вам за это отдам еще один лепесток.

Игра: Встали в круг. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Мы будем бережно и осторожно передавать его по кругу друг другу чтобы не помять и не сломать и при этом говорить вежливые слова.

Получили 4 лепесток и прикрепили к цветку

Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше! Полетели!

(лети, лети….)

Включить звукозапись с северным ветром (прослушать)

Воспитатель: Что то я не пойму куда это мы пополи, здесь такой холодный ветер. Ой здесь и картинка с белым медведям, где это мы?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Правильно ребята Женя же в сказке и на северном полюсе успела побывать. Смотрите а здесь 5 задание:

На северном полюсе очень холодно ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Я называю слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Молодцы! Сразу стало теплее. А вот и 5 лепесток.

(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на цветок)

Воспитатель: Ребята мы выполнили 5 заданий осталось выполнить еще 2, нам нужно торопиться. Полетели.

Посмотрите какое красивое место, как много здесь разных игрушек. Ребята помните в сказке цветик-семицветик Женя тоже пожелала чтобы у нее было много игрушек. Где то здесь должно быть 6 задание:

Здесь нам необходимо решить кроссворд.

(Называем первый звук)

В игрушках спрятаны картинки на картинках цыфры:

1. Дом

2. озеро

3. бабочка

4. рыба

5. очки

Дети отгадывают кроссворд (ДОБРО)

А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек"

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием и за это получаете еще один 6 лепесток

(Дети находят под столом лепесток с буквой "Т" и ставят на мольберт).

Ребята полетели дальше (лети,лети….)

Воспитатель: Ребята когда Женя увидела больного мальчика Витю что она решила сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель: Здесь какие-то отдельные бумажные детали. Ребята может вы поможете мне разобраться?

(Дети складывают веселую рожицу)

Получают последний лепесток, читают слова «Доброта»

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта").

Рефлексия

Я вижу, что ваши глаза светятся радостью, вы стали добрее, все обиды исчезли. Из наших ощущений можно построить высокую пирамиду добра

“Пирамида добра»

“Если я буду добрая, то всегда буду стараться помогать людям, попавшим в беду” и т. д.

(вместе с ответами педагог и дети накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду)

Чувствуете тепло, которое исходит от пирамиды добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце.

В конце занятия прилетают шарики с большой конфетой и запиской

Записка от короля сказок: Ребята спасибо вам за помощь, вы очень добрые дети. Получите в подарок вот эти конфеты.

Звучит музыка «Если добрый ты».

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Уроки доброты»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Уроки доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Горемыкина Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД