Горемыкина Елена Валерьевна
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-речевой образовательной
деятельности в подготовительной группе "Уроки Доброты"
Автор: Горемыкина Елена Валерьевна, воспитатель МКДОУ Абанский детский сад №5 «Теремок»
Цель: Формировать представление о значении добра для гармонии и счастья; прививать ценности духовных качеств, учить быть сдержанными и доброжелательными, учить умению работать в коллективе, развивать связную речь, продолжать знакомство с произведениями русских писателей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные :
Побудить в детях желание относиться к людям с состраданием, приобщить детей к народному творчеству используя пословицы для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил.
Развивающие:
Развить способность помогать и сочувствовать людям, развить чувство сопереживания и любви к окружающим, развить позитивное самовосприятия, укреплять доверительные отношения друг к другу.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества, уважения друг к другу.
Формы и средства обучения:
Познавательно – речевая, игровая, музыкально – художественная,
наглядная.
Приемы:
Рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слова, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей, вхождение в образ.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.
Материал : Цветик – семицветик, баранки, ваза, поднос со снегом, большая конфета, большая книга "Ласковые слова", игрушки, бейсболка, иллюстрации по сказке, магниты (10 штук, карточки с заданиями для рисования, цветные карандаши, карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА", разборная веселая рожица, рисунки с хорошими и плохими поступками, карточки для кроссворда (дом, озеро, бабочка, рыба, ведро), карточка со словами " солнце -, птица -, дерево -, сказка -. , рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце- …", воздушный шарик с письмом.
Образовательная деятельность :
1 этап. Организационный.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались (Если не угадают то можно произнести слова из сказки, лети-лети и т. д)
Дети: "Цветик – семицветик
(Выплывает воздушный шарик с письмом, под волшебную музыку)
Воспитатель: Вот это да! Какой сюрприз! Ребята посмотрите а здесь письмо (Отвязывает письмо и читает его).
"Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то собирайтесь в дорогу. Вы должны пройти 7станций и выполнить 7 заданий. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семи -цветик.
С благодарностью Король Королевства Сказок"
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Королевству Сказок?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вспомним слова которые говорила девочка Женя когда отрывала лепестки цветика- семицветика, давайте представим себя легкими лепестками:
Лети, лети лепесток через запад на восток (покачивание, руки внизу)
Через север, через юг возвращайся сделав круг (кружимся, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.
2этапПознавательно-речевой.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и в Королевстве сказок. А вы помните зачем мама отправила Женю в магазин?
Дети: За баранками.
Воспитатель: Верно! Вот они баранки и для нас здесь 1 задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Воспитатель:
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д"). Нашли лепесток и приклеили на цветок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Пора в путь! Повторяем наши волшебные слова (лети, лети….)
Воспитатель: Ребята вы помните что Женя купила в магазине (баранки). А кто их съел (собака). Женя очень расстроилась, и кто пришел ей на помощь (старушка). Что подарила старушка Жени (цветик-семицветик)
Ребята посмотрите это наше
2 задание:
Вот это цветики-семицветики,но они потеряли свои цвета и их нужно раскрасить. Но перед этим мы подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
«Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы)
Распускают лепестки. (из кулачков, покачивая кистями)
Ветерок чуть дышит (руки вправо—влево.)
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки)
Наши алые цветки (покачивание кулачков)
Закрывают лепестки. (вперед — назад.)
Головой качают
Тихо засыпают».
Раскрасить правильно и аккуратно. Теперь вы можете их подарить нашим гостям.
Молодцы ребята, за это вы получаете еще один лепесток. Лепесток прикрепить к цветку. А раскрашенные цветочки подарить гостям.
Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше. Полетели.
(лети лети)
Ребята когда Женя пришла домой что с ней случилось дома (она стала ставить в вазу цветик-семицветик и разбила ее) Ребята а как вы думаите Женя совершила хороший поступок или плохой). Ребята а какие хорошие поступки вы знаете (картинки).
Задание 3:
Чтобы получить следующий лепесток нам с вами нужно собрать вазу из осколков (собирают вазу, получают лепесток, прикрепляют к цветку)
Воспитатель: Ребята посмотрите коробочка с секретом, давайте откроем. Смотрите записка: Ребята вы любите играть? Давайте поиграем и я вам за это отдам еще один лепесток.
Игра: Встали в круг. Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Мы будем бережно и осторожно передавать его по кругу друг другу чтобы не помять и не сломать и при этом говорить вежливые слова.
Получили 4 лепесток и прикрепили к цветку
Воспитатель: Ребята нам нужно отправляться дальше! Полетели!
(лети, лети….)
Включить звукозапись с северным ветром (прослушать)
Воспитатель: Что то я не пойму куда это мы пополи, здесь такой холодный ветер. Ой здесь и картинка с белым медведям, где это мы?
Дети: На северном полюсе
Воспитатель: Правильно ребята Женя же в сказке и на северном полюсе успела побывать. Смотрите а здесь 5 задание:
На северном полюсе очень холодно ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово". Я называю слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
-Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…
Молодцы! Сразу стало теплее. А вот и 5 лепесток.
(Находят лепесток с буквой "Б" и ставят на цветок)
Воспитатель: Ребята мы выполнили 5 заданий осталось выполнить еще 2, нам нужно торопиться. Полетели.
Посмотрите какое красивое место, как много здесь разных игрушек. Ребята помните в сказке цветик-семицветик Женя тоже пожелала чтобы у нее было много игрушек. Где то здесь должно быть 6 задание:
Здесь нам необходимо решить кроссворд.
(Называем первый звук)
В игрушках спрятаны картинки на картинках цыфры:
1. Дом
2. озеро
3. бабочка
4. рыба
5. очки
Дети отгадывают кроссворд (ДОБРО)
А как вы думаете, что такой добро?
Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек"
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием и за это получаете еще один 6 лепесток
(Дети находят под столом лепесток с буквой "Т" и ставят на мольберт).
Ребята полетели дальше (лети,лети….)
Воспитатель: Ребята когда Женя увидела больного мальчика Витю что она решила сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?
Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.
Воспитатель: Здесь какие-то отдельные бумажные детали. Ребята может вы поможете мне разобраться?
(Дети складывают веселую рожицу)
Получают последний лепесток, читают слова «Доброта»
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта").
Рефлексия
Я вижу, что ваши глаза светятся радостью, вы стали добрее, все обиды исчезли. Из наших ощущений можно построить высокую пирамиду добра
“Пирамида добра»
“Если я буду добрая, то всегда буду стараться помогать людям, попавшим в беду” и т. д.
(вместе с ответами педагог и дети накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду)
Чувствуете тепло, которое исходит от пирамиды добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце.
В конце занятия прилетают шарики с большой конфетой и запиской
Записка от короля сказок: Ребята спасибо вам за помощь, вы очень добрые дети. Получите в подарок вот эти конфеты.
Звучит музыка «Если добрый ты».