Наталья Лебедева
Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность по ФЭМП :
Тема: «Путешествие в цветочный город»
Цель: продолжать учить решать логико – математические задачи при использовании дидактического материала («блоками Дьенеша»).
Задачи:
- анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками – символами (игра «Угадай – ка»);
- ориентироваться на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем (игра «Засели домик»);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с применением блоков Дьенеша „Путешествие в цветочный город“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- читать «Схемы», следуя правилам (игра «Строители дорог»);
- продолжаем знакомить дошкольников с устным народным творчеством литературных сказок Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
- развивать умение составлять предмет из блоков Дьенеша, при помощи кодов (коды составлены с помощью образно – ассоциативных карточек) (д/игра «Бабочка»);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;
- просмотр мультфильмов сказки Н. Носова;
- раскрашивание раскрасок, с изображенными на них, героев из сказки;
- закрепить с детьми правила дорожного движения;
Материалы:
- Презентация
- наборы блоков Дьенеша (по количеству детей);
- карточки для игр «Угадай – ка», «Засели домик», «Строители дорог»;
- кавролин, блоки с наклеенными на них липкой ленты, схема (для д/игры «Бабочка»;
- атрибут для п/и «Автомобили», картинка машины.
Литература:
- З. А. Михайлова, Е. А. Носова «Логико – математическое развитие дошкольников»;
- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята вы любите путешествовать? (Да) Вы хотели бы отправится в сказочную страну? (Воспитатель с детьми обсуждают возможность попасть в сказочную страну. Все приходят к выводу, что туда может доставить, волшебный поезд)
Слайд№2
(рисунок поезда)
«Найди свое место», (Аналогично игре «Угадай – ка») (стр. 75, №2)
(На стульчиках разложены различные блоки. Это номера мест в вагончике. Детям раздаются карточки со знаками - символами. Дети по карточкам находят свои места)
Музыка «Поезд»
Слайд №3
(рисунок сказочного города)
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети встают). Понять в какую сказку мы с вами попали? Поможет загадка:
Все мы с детства любим книжки
Про забавных коротышек
Винтика, Пончика, Незнайку…
Дети: Приключения Незнайки.
Воспитатель: Правильно. Кто из вас помнить название города? (Цветочный город) Кого из героев этой сказки вы знаете? (Незнайка, Знайка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы. Все коротышки дружили между собой и всегда ходили в гости. И сами любят приглашать к себе в гости. Сегодня им захотелось поиграть с нами, и они пригласили нас к себе. Первым нас пригласил к себе Знайка, давайте подойдем и посмотрим, в какую игру он играет?
Слайд№4
Воспитатель: Ребята, послушайте правила игры, нужно помочь волшебным фигуркам – блокам, найти свой домик.
Игра «Засели домик» (стр. 87 №2)
(Дети садятся за столы, пред каждым лежит таблица, которую нужно заполнить блоками. Дети выкладывают блоки и рассказывают, куда и почему кладется тот или иной блок)
Клик
(проверка выполненного задания)
Воспитатель: Умницы! Ребята, а не хотели бы вы оставить свой подарок Знайке.
Дети: Да
Слайд №5
Дидактическая игра «Бабочка» (стр. 29)
(цифровая схема - бабочки)
Воспитатель: Для этого нужно нам прочитать коды (коды составлены с помощью знаков – символов, выбрать блок, на обратной стороне посмотреть, какой цифрой обозначен данный блок, и прикрепить его на соответствующую цифру на доске. (По окончании получится бабочка).
Клик
(рисунок бабочки)
Воспитатель: Подарок получился замечательный, очень хорошо вы все сделали, молодцы.
Слайд №6
Воспитатель: Шпунтик и Винтик с нетерпением ждут нас к себе в гости. Им нужна наша помощь. Винтик и Шпунтик изобрели новую машину. Но они не могут ее испытать, нет дороги.
Слайд №7
Поможем построить дорогу? (да) Ну, что начнем.
Игра «Строители дорог» (стр. 90, №2)
(На столах перед детьми схема, блоки Дьенеша. Воспитатель с детьми: разбирают правило (за синим блоком – красный, за красным – желтый, за желтым – снова синий); определяют, с какого блока начнут дорожку, и строят ее)
Клик
Воспитатель: Молодцы дорога готова, что может, теперь испытаем машину Винтика и Шпунтика, они будут рады (клик)
Слайд №8
(Физкультминутка, игра «Автомобили»)
Слайд №9
Воспитатель: Давайте заглянем в следующий домик. Кого мы с вами видим? (Незнайка)
Ой, какой беспорядок у Незнайки. Мне кажется, что без нас ему не справится. Поможем? (да)
Слайд №10
Аналогия Игры «Два обруча» (стр. 10, №1)
(Выложить на полу перед детьми два обруча (синий и красный, отмечая каждый из них карточками с соответствующими символами.)
Воспитатель: Ребята, какими свойствами обладает фигура и где она должна лежать в соответствии с правилами? А теперь каждый из вас поочередно берет одну фигуру из разложенного набора фигур и кладет на подобающее место
Слайд №11
Воспитатель: Молодцы, справились с беспорядком. Теперь ребята давайте расскажем, как мы умеем играть в игрушки:
Я с игрушками играю
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю. руки пред собой – разжимаем пальцы обеих рук
протягиваем руки вперед – бросаем мяч
прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз
двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»
Слайд№12
Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы с вами ходили. (Знайке, Винтику, Шпунтику). Понравилось вам? Но, увы, нам пора возвращаться в садик.