Наталья Фомина
Проектная деятельность по познавательному развитию «Необычное путешествие в «Экономград» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Необычное путешествие в «ЭКОНОМГРАД»
Проектная деятельность по познавательному развитию в средней группе
Паспорт проекта
Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию „Необычное путешествие в „Экономград“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта: Способствовать формированию нравственных понятий – бережливость, честность, экономность, щедрость. Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Вид проекта: Познавательно-игровой.
Срок реализации: Две недели.
Презентация проекта: Альбом – презентация
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие : Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта ребенка при изучении основ финансовой грамотности, содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
Социально-коммуникативное развитие: Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта ребенка при изучении основ финансовой грамотности, содействовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
Познавательное развитие: Создавать условия для развития интересов детей, их воображения и творческой активности, для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др., основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.).
Речевое развитие: Способствовать владение развитию речи как средства общения и культуры, обогащению активного словаря. Подводить детей к пониманию значений пословиц и поговорок.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру, включая сферы труда, общественной жизни, быта. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умение выражать свои мысли и чувства в рисунках и поделках.
Физическое развитие: Способствовать формированию представления о разных видах спорта, о здоровом образе жизни, содействовать совершенствованию двигательной деятельность детей (равновесие, координация, крупная и мелкая моторика обеих рук)
Проблема
Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дошкольник и экономика лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Область экономической деятельности – одна из жизненно важных, в которую ребенок погружается с детских лет.
Приобщение ребенка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности. повышение компетентности родителей в вопросах финансовой грамотности детей через консультации, создания материала доступного родителям по данной теме.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребенка. Так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается освоение первоначальных социокультурных норм. Это является фундаментом для приобретения в будущем специальных знаний и навыков. Психологи и педагоги постоянно подчеркивают, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется в памяти у него навсегда. Требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной и применительно к дошкольному возрасту.
Мероприятия в рамках проекта.
Социально-коммуникативное развитие: Рассуждения «Что необходимо человеку?», «Зачем работают взрослые люди?», Разговор с детьми о назначении бытовой техники «Путешествие в страну электричества». Игровые ситуации «Магазин», «Парикмахерская» ,«Больница», «Такси», «Парикмахерская». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности». Д/И «Что сделано руками человека?» ,«Кто трудится, кто играет», «Где эта вещь нам пригодится», «Кому что требуется для работы», «Магазин игрушек» «Моя семья». Коллективный труд: «Лечим книжку». Цель: формировать у детей представления о вещах как результате труда людей, о личностных качествах труженика способствовать накоплению практического опыта использования вещей и их функционального назначения.
Познавательное развитие: Занятие-лаборатория «Экономим тепло». Экспериментирование «Тёплый - холодный». Игровое упражнение «Что мне нужно?». Д. /и. «Угадай, где продается?», познавательный маршрут «Банкомат». Цель: расширить представления детей о различных способах экономии ресурсов в опытно-экспериментальной деятельности; развивать наблюдательность; уважение к результатам труда людей.
Речевое развитие: Чтение сказки «Муха –цокотуха», Чтение рассказа Н. Рыжовой «Как люди речку обидели», Ситуативный разговор «Где можно взять товар?». Дискуссия с детьми «Хорошо - плохо». Беседа - рассуждение: «Приобрел вещь - умей с ней обращаться». Игровая ситуация «Ярмарка». Цель: способствовать развитию речевой активности, умению подмечать в сказках, рассказах простейшие экономические явления.
Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: изготовление хлебной продукции из пластилина, «Украшаем копилку для денег». Цель: способствовать формированию представлений о содержании деятельности людей некоторых профессий (пекарь). создавать условия для развития творчества и фантазии, мелкой моторики рук, аккуратности. Инсценировка сказки «Теремок» .Цель: содействовать развитию понимания необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей между всеми жителями теремка; вызвать эмоционально положительное отношение к дружбе, взаимовыручке сказочных героев.
Физическое развитие: П/и «Найди себе пару», «Хорошо – плохо», «Дружные ребята». Цель: создать условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность, нравственных качеств (честность, справедливость,способствовать формированию бережного отношение к физкультурному инвентарю.
Работа с родителями.
Консультации:
«О финансовой грамотности»,
«Каждой вещи – свое место»
«Полезные советы»
«Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста»
2. Анкетирование «Маленький финансист»
3. Изготовление поделки «Банкомат»
4. Придумать вместе с ребенком рекламу его любимой игрушки
5. Изготовление поделок из ненужных вещей
6. Альбом «Мастерская добрых дел»
7. Мини – ширма «Сбербанк»
8 Мини – ширма «Аптека»
Выводы по результатам реализованного проекта
1. Активнее используют в игровой деятельности основные экономические понятия, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена и пр.).
2. Узнали, что надо соизмерять свои потребности и возможности.
3. Получили представления о том, что:
- зарплата – это оплата за труд.
- сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей
- реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека.
4. Создана мотивация к бережливости, накоплению, полезным тратам; положено начало формированию финансово-экономического мышления