Татьяна Двойникова
Проектная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию :
с детьми 5-го и 6-го года жизни на тему:
«Разноцветное лето».
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
Участники проекта : дети старшей группы ; воспитатели группы : родители воспитанников.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Разноцветное лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Формирование здорового образа жизни, повышения двигательной активности.
2. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости
3. Привитие детям экологической культуры.
4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
.
План по реализации проекта :
неделя Мероприятия
1 неделя Рассматривание картинок и плаката «Лето».
Беседы: «Игры на прогулке летом», «Что нам лето подарило?», «Ягоды», «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
Чтение стихов, рассказов про лето; заучивание стихов о лете.
Оздоровительные процедуры: игры с водой, ходьба босиком по песку, траве, массажным дорожкам.
Опыты:
«Передача солнечного зайчика».
«Песок – природный фильтрат».
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».
Совместная деятельность воспитателя с детьми по рисованию на тему: «Ягоды».
Загадки о ягодах, грибах.
Просмотр мультфильмов: «Каникулы Льва Бонифация».
2 неделя
Беседа «За что я люблю лето»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Заучивание стихов о лете.
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лепке на тему: «Летние цветы».
Беседа «Не все грибы съедобны»;
П/и «У медведя во бору», «Огуречик», «Удочка».
Выставка книг о лете;
Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Песенка Львёнка и Черепахи».
Оформление гербария: «Летние цветы».
Конкурс рисунков на асфальте: «Летние цветы».
Беседа: «Любимые летние игры – забавы».
Выставка рисунков: «Что мне запомнилось летом?»
Развлечение «Что у лета в корзине?»
Конспект развлечения для детей 5-го и 6-го года жизни на тему:
«Что у лета в корзине?»
Цель: Вызвать у детей и взрослых радостные воспоминания о лете с использованием художественного слова, музыки, танцев, игр.
Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о лете, разнообразии природных явлений, ягод, грибов, фруктов и овощей. Развивать выразительность речи, эмоциональность при рассказывании стихов. Расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада.
Материал: стихи о лете; набор картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Предшествующая работа: разучивание песен, хоровода, стихов о лете. Реализация двухнедельного проекта «Разноцветное лето».
Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Мы пригласили вас на летний праздник, чтобы вместе узнать, что у лета в корзине.
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы, землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты, погромче крикнул ей:
- Погадай мне поскорей!
И она тебе в ответ нагадала много лет!
Всю неделю, с ребятами, мы говорили о том, какое лето, что можно делать летом. Ведь лето – самое любимое время года не только для детей, но и для взрослых! И об этом весёлом времени года наши ребята сейчас споют песню «Самая счастливая».
(Дети садятся на стульчики).
- Ну, что начнём узнавать, что у лета в корзине? Я предлагаю первую загадку отгадать нашим гостям. Какие летние праздники вы знаете? (День защиты детей; День России; День семьи, любви и верности, Праздник Ивана Купалы; Медовый, Яблочный, Ореховый Спас; День Российского флага). Молодцы, много праздников назвали.
- Все с нетерпением ждут лето и про это нам сейчас расскажет стихотворение Лиза.
- О том, какие запахи есть у лета следующее стихотворение. (1 ребёнок)
- Теперь загадка, для вас ребята. Сколько месяцев у лета? (Три) Назовите их. Про них сейчас тоже расскажут ребята.
- Какое бывает лето? Об этом расскажут ребята: Июнь – Артём, Июль – Даша, Август – Маша.
Июнь
Пришел июнь, июнь, июнь.
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Июль
В лес июльский загляни-ка -
Поспевает земляника.
Каждая полянка -
Скатерть-самобранка.
Попадаются в июле
Очень вкусные находки.
Это знают все кастрюли,
Банки, миски, сковородки.
- Скажите, лето какое? (Весёлое, жаркое, тёплое). О том, какое бывает лето мы узнаем из следующих стихотворений:
1 ребё нок:
2 ребё нок:
3 ребё нок:
- Летом вы любите гулять на улице, бегать, играть. Я предлагаю завести летний хоровод.
«Летний хоровод» (дети водят хоровод и поют).
- Что бывает летом, чем можно заниматься? Послушайте.
1 ребё нок:
Вот какое солнышко
Рассветает, рассвело.
Просыпается село.
Рано солнышко встает,
На зарядку всех зовет.
Разбудило поросенка,
Петуха
И жеребенка,
Маму-утку и утят,
На кривой ветле - галчат,
Под окном - подсолнышек.
Вот какое солнышко!
Е. Авдиенко
2 ребё нок:
На огороде
Глушит сорная трава
Кустики гороха,
И морковь видна едва.
В общем, дело плохо.
Так не вырастет морковь,
Так не будет толку!
Две сестры сегодня вновь
Вышли на прополку.
У Маринки две руки,
И у Светы две руки,
Хорошо пошла работа,
Берегитесь, сорняки!
А. Барто
3 ребё нок:
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!
4 ребё нок:
Жук
На лужайке у пенька
Мы в траве нашли жука.
Жук усатый и большой,
Ты нам песенку пропой.
Жук отправился в полет,
Загудел, как самолет:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
До свиданья, я спешу».
5 ребё нок:
Радуга
Семицветная дуга
Над домами встала.
- Это, сын мой, радуга, -
Мама мне сказала. -
Если дождь идет, но солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов узнаешь ты.
А. Локтев
6 ребё нок:
Реснички
Отчего же это вдруг
Побелел сегодня луг?
Дети все бегут туда.
Не случилась ли беда?
Полетели стайкой птички.
Вот и я на луг бегу.
Очень белые реснички
У ромашек на лугу.
- Ребята, что собирают летом в лесу? (Цветы, грибы, ягоды) Предлагаю показать, как мы в лес пойдём.
Пальчиковая гимнастика «По грибы», «По ягоды» :
«За грибами» :
1,2,3,4,5
В лес пошли мы погулять.
Этот пальчик – в лес пошёл,
Этот пальчик – гриб нашёл,
Этот пальчик – чистить стал,
Этот пальчик – жарить стал,
Ну а этот только ел, от того и потолстел!
«За ягодами» :
1,2,3,4
В лес идём мы погулять,
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке принесём.
- Наш праздник продолжают летние, забавные игры «Наполни корзинку». Вот она. (Ведущая ставит на стул корзину в центре зала).
- Сначала нужно будет принести и положить в корзину «ягоды» (картинки). На столах разложены картинки «Ягоды» и «Грибы». Вам нужно будет принести только ягоды. Первое задание – «Принесите ягоды».
- Второе задание – «Принесите грибы». Теперь принесите грибы, только съедобные. Будьте внимательными. (Дети бегут под музыку к столам и выбирают только грибы, и несут в корзину).
- «Принесите овощи». Из набора «Овощи и фрукты» вам нужно выбрать только овощи.
(Дети с корзинками бегут, выбирают овощ и несут его в большую корзину).
- «Принесите фрукты». Из набора «Овощи и фрукты» вам нужно выбрать только фрукты. (Дети с корзинками бегут, выбирают фрукт и несут его в большую корзину).
- Жалко, что лето уходит и с ним надо расставаться.
1 ребё нок:
2 ребё нок:
- Вот и подошёл к концу наш праздник. Что же у лета в корзине? (Ответы).
- Да, наша корзина полна дарами лета и хорошими впечатлениями и воспоминаниями. Самые яркие моменты лета вы можете увидеть на нашей фотовыставке «Весёлое лето». До новых встреч!
(Дети под музыку выходят из зала).