Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»

Милана Мерцалова
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные :

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Осень».

Развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал).

Воспитатель: Вот и Осень к нам пришла

Нас с собою позвала.

В лес собрались мы гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (идут по тропиночке вместе)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (перешагивают через кочки)

На кочки мы не наступаем.

Снова по дорожке весело шагаем.

(Дети встают в полукруг возле стульев)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на пенёчки. Скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы про то, что бывает осенью, а вы вместе, дружно, хором отвечать «Да» или «Нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки небо закрывают?

Звери норки укрепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, верно ответили на все вопросы. Посмотрите, как же красиво в осеннем лесу. Посмотрите, какие красивые листья прилетели к нам! Это осенний ветерок подарил нам их.

Осень, Осень листопад,

Листья – бабочки летят

Желтые и красные,

Все расцветки разные.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам подойти к осеннему дереву и выбрать понравившиеся листочки.

(Дыхательное упражнение с листочками.)

Мы листочки собираем (на вытянутой правой ладошке)

Мы с листочками играем

Листочки вправо полетели (вправо)

Глазки вправо посмотрели.

Листочки влево полетели

Глазки влево посмотрели (влево).

Ветер листья поднимает

И на землю опускает.

Поднимает, опускает.

(А теперь взяли листочки за ниточку)

Носом глубоко вдыхаем

Щеки мы не раздуваем

Губки трубочкой сложили

И листочки закружили (спокойно, не напрягаясь).

До чего же ветер рад

Что устроил листопад

Полетел, засвистел

Вниз с листвою зашумел (на ладошке, сдувают).

Воспитатель: Ребята, ветер рад, что устроил листопад. А давайте и мы с вами устроим листопад. (Физкультминутка под музыку с листьями).

Воспитатель: (показывает листочек детям, удивленно). А на листочке, что-то написано. «Если загадку отгадаете, то узнаете кто вас встречает». (дети садятся на стульчики (пенёчки, воспитатель берет листочек читает).

Воспитатель: 1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Ответы детей.

(воспитатель берёт из под сосны игрушку медведя).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А как вы догадались? По каким признакам? А вы знаете, что медведь делает осенью?

Ответы детей.

(после ответов детей, воспитатель возвращает медведя под сосну).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдёт речь сейчас?

2. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, белка. А как вы догадались? А по каким признакам? (воспитатель достает игрушку белки из дупла).

Воспитатель: Скажите, что делает белка осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: А белочка меняет шубку?

Ответы детей:

Воспитатель: Какого цвета шерстка становится у белочки?

Ответы детей.

(после ответов детей, воспитатель возвращает белку в дупло).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверек?

3. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Ответы детей:

(воспитатель достает игрушку ёжика).

Воспитатель: Правильно, ребята, это ёжик. А что же ёжик делает осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, ежик мне что-то шепчет (воспитатель прислушивается). Скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него листочков. Пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам). Мы поможем ежику, а осень волшебница поможет нам.

Присаживайтесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте.

Скажите, краски какого цвета у вас на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все эти яркие краски, нам осень дарит.

Давайте подготовим наши руки к рисованию.

Возьмём в руки чудо «ёжиков» (Су-Джок терапия).

Ёжик колет нам ладоши,

Поиграем с ним немножко.

Ёжик нам ладоши колит,

К рисованию готовит.

Теперь возьмите в руки наши волшебные кисти, краски и нарисуйте для ёжика много листочков.

Работа с краской: (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь, то ему будет тепло в норке всю зиму.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы возьмём веточку и будем передавать друг другу по очереди рассказывая о том, что вам больше всего сегодня понравилось, запомнилось.

(Если ребенок не отвечает, помогать наводящими вопросами.

О каком времени года мы сегодня говорили? Где мы сегодня были? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилась вам наша прогулка в лесу? Что больше всего вам понравилось? Что не понравилось?

Воспитатель: Ёжик вас благодарит и угощает сладкими, сочными яблочками.

Публикации по теме:

«Прогулка по зимнему лесу». Конспект занятия по познавательному развитию и изодеятельности в первой младшей группе «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» занятие по окружающему миру и изобразительной деятельности (рисование пальчиками) для детей 1 младшей группы.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в осеннем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Задачи: Воспитательная: Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Образовательная деятельность по аппликации в средней группе «Кто живёт в лесу?» Образовательная деятельность по аппликации в средней группе Тема: «Кто живёт в лесу?» Задачи: Обучающая: Продолжать учить детей составлять.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «Прогулка по лесу» Общие сведенияВиды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: знакомить с животными леса,.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи «Вот она какая, зимушка-зима» Программное содержание Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: - уточнить признаки.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе» Авторы – составители: Сундетбаева Ю. Ю., Мартынова Л. А., воспитатели МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» Цель: уточнить представление.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: создание.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа) Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС. Цель: создание условий для познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Прогулка в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Мерцалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД