Наталья Петращук
Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю необязательные домашние задания для детей и их родителей для закрепления лексической темы: "Насекомые". Можно любое задание заменить другим, поменять стихотворение или дидактическую игру в соответствии с учебными потребностями ребёнка.
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями насекомых. Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые». Попросить показать части тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
Публикация «Необязательные домашние задания для детей дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
2. Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки — нектаром цветов; мухи, тараканы — остатками пищи человека. Объяснить, что муха, тараканы - вредное насекомое.
3. Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:
• людям: пчелы дают мед, воск;
• лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки опыляют растения;
• животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.
4. Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:
• людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни;
• лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений;
• животным и птицам: комары, слепни, блохи больно кусают.
5. Рассмотри картинки и подумай, почему насекомые имеют такую необычную окраску.
Почему ее называют защитной; отпугивающей?
6. Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения.
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют. (пёстрокрылой).
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют.
У таракана длинные усы, поэтому его называют. .
7. Упражнение «Назови ласково». Паук — паучок
Комар —.
Таракан —.
Пчела —.
Стрекоза —.
Жук —.
Муха —.
8. Упражнение «Подскажи словечко». Ваня рассматривал в лупу свою коллекцию насекомых. И оказалось, что:
У стрекозы не глаза, а глазищи.
У муравья не ножки, а.
У таракана не усы, а.
У бабочки не крыло, а.
Под лупой божья коровка выглядела не маленьким жучком, а огромным жучищем; таракан —. , а паук —.
9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы —. лапки,. голова.
У комара — лапки,. голова.
У таракана —. лапки,. голова.
У паука —. лапки,. голова.
10. Упражнение «Считай и называй». Посчитай насекомых ( считай так: одна пчела, две пчелы,. пять пчёл).
11. Упражнение «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье.
Паук собирает нектар с цветов.
Бабочка стрекочет.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строят муравейник.
12. Отгадать загадку и выучить по выбору.
- Не зверь, не птица, а нос как птица. (комар)
- Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи)
- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (бабочка)
13. Упражнение «Приключения муравья». Слушай предложения и вставляй по ходу пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый)
14. Дидактическая игра "Подбери признак" (от 5-7слов)
Бабочка (какая) - разноцветная, нежная.
Муравей (какой).
15. Посмотри на картинку. Назови всех насекомых. Из какой сказки они пришли? Перескажи эту сказку по памяти.
В своей работе использую: Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбом 4 / Н. Э. Теремкова. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
З. Е. Агронович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Санкт-Петербург "ДЕТСТВО - ПРЕСС" 2006г.