МААМ-картинки

Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии»

света ануфриева
Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии»
▼ Скачать + Заказать документы

Постановка и автоматизация свистящих звуков (да и не только их) у детей при дизартрии имеет определенные трудности. Во-первых, постановка и автоматизация имеют более продолжительный период. Во-вторых, нередки случаи рецедива. Особенно в случае вынужденного перерыва (по болезни ребенка, стресс). В своей статье я остановлюсь на исправлении межзубного произношения свистящих звуков.

Публикация «Консультация „Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии“» размещена в разделах

Наличие парезов и паралича речевой мускулатуры, недостаточность иннервации речевого аппарата приводят к тому, что единственно физиологически доступным у ребенка-дизартрика является искаженный артикуляционный уклад. Конечно, усилия логопеда – массаж и артикуляционная гимнастика, – помогают преодолеть это искажение, но рецедив возможен.

Каждый логопед знает, что для успешной автоматизации звук необходимо тщательно отработать его именно на этапе слога. Приступая к автоматизации звука С любой логопед начинает с отработки прямого слога типа СА. Но губы при произнесении согласного в дальнейшем и очень быстро должны принять артикуляционную позу последующего за ним гласного, что совершенно не мешает ребенку без контроля со стороны взрослого вернуться к межзубному произношению. К тому же переключаемость движений губ и языка при дизартрии

страдает. Поэтому я начинаю автоматизировать свистящие звуки с наиболее «удобными» для них звуками по коартикуляции в позиции не СГ, а СС (согласный-согласный). При этом межзубная позиция языка становится физиологически «неудобной» для произнесения последующего звука. Значит, лучше начинать автоматизацию свистящих в слогах со стечением таких согласных, которые:

не имеют межзубного искажения;

имеют уклад, препятствующий продвижению языка между зубами;

сочетаются со свистящим звуком в произношении, относящемуся к русскому языку.

По способу и месту артикуляции из таблицы классификации согласных мы можем выбрать следующие звуки :

губно-губные смычно-взрывные - Б, Бь, П, Пь

сба –сбу- сбы- сбэ- сбо спа – спу- спы- спэ- спо

сбя – сбю –сби- сбе- сбе спя – спю –спи –спе –спе

губно-губные смычно-проходные - М, Мь.

сма - сму- смы –смэ- смо смя –смю –сми – сме –сме

губно-губные щелевые – В, Вь, Ф, Фь.

сва –сву –свы- свэ- сво сфа –сфу – сфы –сфэ –сфо

свя –свю –сви –све- све сфя –сфю –сфи –сфе- сфе

альвеолярные дрожащие - Р, Рь (если они есть).

сра – сры – срэ – сро сря –сри –сре –сре

задненебные - К, Кь, Г, Гь, Х, Хь.

ска –ску –скы- скэ- ско сга –сгу – сгы –сгэ –сго

скя –скю –ски –ске- ске сгя –сгю –сги –сге- сге

сха –сху –схы –схэ- схо схя –схю –схи –схе- схе

После отработки данных слогов следует переходить к автоматизации свистящих звуков в словах со стечением согласных, а затем к прямому слогу и т. д.

К звукам, провоцирующим межзубное произношение относятся:

• зубные смычно-взрывные – Т, Ть, Д, Дь.

• зубные смычно-проходные – Н, Нь.

• альвеолярные смычно-проходные – Л, Ль (если они есть).

Успехов вам, дорогие коллеги!

Материал подготовила логопед

высшей квалификационной категории

Ануфриева С. А. МДОУ № 51

Г. Электросталь

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну свистящих звуков» Составитель занятия учитель-логопед: Кулигина С. А. Логопедическая подготовительная группа Занятие на тему: «Путешествие в страну свистящих.

Игра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуковИгра «Считай и называй» для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков Хочу поделиться с вами своей разработкой, которая поможет вам в нашем нелегком труде. Игра "Считай и называй" предназначена для автоматизации.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц]. 1. «Заборчик» (развитие мышц губ, при произнесении.

Комплекс упражнений для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению свистящих звуков [с]-[с’], [з]-[з’], [ц] Комплекс упражнений, подготавливающих артикуляционный аппарат для правильного произнесения свистящих звуков с-с’, з-з’, ц. Продолжительность.

Консультация «Виды и основные приемы логопедического массажа при дизартрии» Дети с олигофренией представляют крайне неоднородную группу. Дизартрия, и в том числе наиболее тяжелые её формы, могут наблюдаться у детей.

Логопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНРЛогопедическая квест-игра в коррекционной работе учителя-логопеда при автоматизации звуков [р]-[р’] у детей с ТНР Логопедическая квест - игра в коррекционной работе учителя – логопеда при автоматизации звуков (р (рь) у детей с ТНР» В связи с внедрением.

Некоторые особенности детских сказок Е. Л. ШварцаНекоторые особенности детских сказок Е. Л. Шварца МБДОУ № 74 "Семицветик" г. Смоленск В творческом наследии Е. Л. Шварца достаточно много повестей, рассказов, сказок, стихов, а так же киносценариев.

Памятка для родителей «Ошибки при автоматизации звуков» Подсказка для родителей. Ошибки при автоматизации звуков. Автоматизация звука – это закрепление правильного произношения звука в речи. Одним.

Применение технологий логопедического массажа при дизартрии у детей с поражением ЦНС Дизартрия – это дефект речи. Точнее – это ее неполноценная организация, связанная с неврологическими нарушениями. Ведь человек без зубных.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 09:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Некоторые особенности автоматизации свистящих звуков при дизартрии»» (включая файлы) размещена пользователем света ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД