Приложение МААМ

Нейропсихологический подход логопеда к преодолению трудностей в обучении русскому языку у учащихся начальных классов

Татьяна Герасимова
Нейропсихологический подход логопеда к преодолению трудностей в обучении русскому языку у учащихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

При подготовке логопедов большое внимание уделяется осмыслению ими психо — физиологического подхода и путям реализации в практике школьного обучения.

Согласно данным нейропсихологических исследований преобладание в письменной речи так называемых «ошибок по невниманию» обусловлено несформированностью функций программирования, избирательной регуляции и контроля деятельности, прежде всего, несформированностью произвольного избирательного внимания.

Начиная с А. Р. Лурия, при анализе психологической структуры письменной речи все исследователи подчеркивали роль произвольной регуляции деятельности (управляющих функций) в успешном формировании навыка письма.

В своей работе я опиралась на разработанные отечественными психологами Гальпериным П. Я. и Кабыльницкой С. Л. эффективные методики развития произвольного внимания которые нацелены на:

1. обучение планированию и выработке собственных стратегий деятельности.

2. Тренировку способности к переключению с одного действия на другое или с одного способа на другой.

3. Включение самоконтроля и оценку собственных действий.

Цель занятия: проведение игр формирующих и развивающих произвольное избирательное внимания.

Задачи:

• развивать способность концентрировать внимание и в течение определённого времени работать не отвлекаясь;

• развивать способность понять и принять инструкцию;

• развивать способность работать по плану, умение выработать алгоритм и соблюдать последовательность действий;

• развивать умение оценивать результат деятельности и вносить коррекцию по ходу деятельности.

При работе мною использовались игровые формы. Для занятия были подобраны задания и упражнения которые помогают преодолеть трудности в работе высшие психические функции. Это: двигательные, игровые (подвижные, бланковые развивающие задания.

Темп работы и объем помощи — индивидуальные.

1. Игра «Шифровки» - работа на карточках. Замена вставленных цифр в словах на предложенные буквы. Составление предложения с использованием разгаданного слова.

2. Игра «Корректировка». Дети прячут, а взрослый ищет предмет при постоянном направлении детьми.

3. Работа с деформированным текстом.

4. Игра с мячем: повтори слово по звуко - буквам (так как оно будет написано) когда прийдет твоя очередь, 1 ребенок 1 — звуко - буква.

5. Игра «Вспомни зашифрованное слово».

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Художественное творчество учащихся начальных классов«Осенний калейдоскоп». Художественное творчество учащихся начальных классов На календаре уже последние дни ноября, и совсем скоро зима вступит в свои владения. На уроках изобразительного искусства и технологии мы.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нейропсихологический подход логопеда к преодолению трудностей в обучении русскому языку у учащихся начальных классов
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологический подход логопеда к преодолению трудностей в обучении русскому языку у учащихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасимова (УИ 962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД