Приложение МААМ

Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников

Татьяна Васильчук
Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция речи у дошкольников — важная задача, стоящая перед педагогами и логопедами. Нейрологопедический подход, основывающийся на взаимосвязи между нейропсихологическими процессами и речевыми нарушениями, позволяет более эффективно решать проблемы с развитием речи у детей.

Понимание нейрологопедического подхода

Публикация «Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников» размещена в разделах

Нейрологопедический подход акцентирует внимание на том, что речь формируется не только как социальный навык, но и как результат взаимодействия различных нейропсихологических процессов. Он предполагает, что речевые нарушения могут быть связаны с особенностями функционирования мозга, а значит, для их коррекции необходимо учитывать нейропсихологические аспекты.

Основные принципы нейрологопедического подхода

1. Индивидуализация подхода : Каждый ребенок уникален, и его речевые нарушения требуют индивидуального анализа. Логопед должен учитывать возрастные особенности, уровень развития, а также эмоциональное состояние ребенка.

2. Комплексность: Коррекция речи включает не только работу над звуковым составом речи, но и развитие памяти, внимания, восприятия и других когнитивных функций. Это позволяет создать прочную основу для успешного овладения речью.

3. Игровой формат: Дошкольники лучше воспринимают информацию в игровой форме. Нейрологопедический подход активно использует игры и задания, направленные на развитие речевых навыков, что делает процесс обучения более увлекательным.

4. Стимуляция различных каналов восприятия: Использование визуальных, аудиальных и кинестетических методов обучения помогает активировать различные области мозга, что способствует более эффективному усвоению речевого материала.

Этапы коррекции речи

1. Диагностика: На первом этапе логопед проводит комплексное обследование, которое включает не только анализ речевых нарушений, но и оценку когнитивных функций. Это позволяет определить зоны, требующие коррекции.

2. Постановка цели и задач: На основании диагностики формулируются конкретные цели и задачи коррекционной работы. Это может быть развитие фонематического восприятия, улучшение артикуляции, увеличение словарного запаса и т. д.

3. Коррекционная работа : В ходе занятий используются разнообразные упражнения и игры, направленные на развитие речи. Важно включать элементы нейропсихологии, такие как тренировка памяти, внимания и восприятия.

4. Мониторинг и коррекция процесса : В ходе работы логопед регулярно отслеживает динамику развития ребенка, вносит необходимые коррективы в процесс коррекции.

Примеры упражнений

- Игры на внимание: Например, "Найди пару" (дети ищут одинаковые карточки с картинками, что способствует развитию внимательности и памяти.

- Артикуляционные гимнастики: Простые упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата, такие как "Собираем компот" (имитация сборки ягод).

- Фонематические игры: Игры на различение звуков (например, "Угадай звук") помогают развивать фонематическое восприятие.

Заключение

Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников является эффективным инструментом, позволяющим учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и обеспечивать комплексное развитие речевых навыков. Используя принципы этого подхода, логопеды могут значительно улучшить качество коррекционной работы и помочь детям преодолеть речевые нарушения, что в свою очередь способствует их успешной социализации и развитию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников «Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового,.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников
Опубликовано: 20 августа 2024 в 08:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Васильчук (УИ 2731040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД