Консультация «Нейрокоррекция в работе учителя — дефектолога»
Ирина Корякина
Консультация «Нейрокоррекция в работе учителя — дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая учителем дефектологом с особенными детьми, я постоянно использую в работе упражнения по нейрокоррекции, на межполушарное взаимодействие, работу в песочнице. Работа одновременно двумя руками, способствует созданию новых нейронных связей, а значит процесс анализа и синтеза проходит быстрее, как следствие повышается умственная активность и работоспособность. Важно, что движения выполняются синхронно, постепенно ребенок научиться контролировать ведущую руку самостоятельно. При взаимодействии с песком используются обе руки, порой одновременно, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушарий, а так же их взаимодействие. Податливость песка дает каждому возможность почувствовать себя творцом, "проиграть", "прожить" любые ситуации, научиться взаимодействовать, самостоятельно проживать воображаемую ситуацию. Работая с песком в интерактивной песочнице мне как педагогу удается преодолеть нежелание ребенка заниматься, так как все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Интерактивная песочница является маленькой моделью окружающего мира, в котором ребенок проживает любые ситуации, путешествует по миру. Интерактивная песочница с помощью цветовой стимуляции удерживает внимание детей, вызывает у них восторженные эмоции, это помогает получить их доверие и по настоящему заинтересовать их. Интерактивная песочница помогает ребенку всесторонне развиваться, так как в процессе игры задействованы все анализаторные системы: зрительная, слуховая, тактильная.
Публикация «Консультация „Нейрокоррекция в работе учителя — дефектолога“» размещена в разделах
Публикации по теме:
Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.
НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка
НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка
Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.
НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка
НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.
Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста»
Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.
Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»
Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.