Лариса Тихомирова
Нейроигры и упражнения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры – это двигательные упражнения, которые задействуют мозг малыша, влияют на концентрацию внимания, память, речь и работоспособность. Нейроигры помогают провести диагностику развития ребенка психических процессов головного мозга, понять сильные и слабые стороны малыша, улучшить учебные навыки.
Ребенок учится чувствовать пространство, свое тело.
Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение)
Публикация «Нейроигры и упражнения для дошкольников» размещена в разделах
Формируется правильное взаимодействие ног и рук.
Развивается слуховое и зрительное внимание.
Ребенок учится последовательно выполнять действия.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.
В нашей группе мы используем нейроигры и упражнения.
Рассказывая стихи, делаем упражнение "Кулачок, ребро, ладонь".
Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.