алина мотовилова
Нейроигра «Снежный ком» как средство развития межполушарных связей детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Свердловская область
Красноуральск
МБДОУ ДС №16
Воспитатель: Мотовилова А. А.
Нейроигра для детей среднего дошкольного возраста
«Снежный ком», как средство развития межполушарных связей
Цель игры: развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста.
Темочки:
Задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие координации движений, формирование ручной ловкости.
Прекрасной альтернативой проведения физ. минутки или пальчиковой гимнастики является упражнение «Сомни листок», одновременно двумя руками нужно смять два листа бумаги формата А4. Упражнение выполняется на весу. После того, как лист спрятан в ладони, дети начинают его расправлять. Чем быстрее ребенок сделает это, тем лучше.
На первом этапе, дети выполняют упражнение не на весу, пальчиками не работают, расправляют бумагу на столе, не справляются с заданием одной рукой, руки помогают друг другу.
После того, как дети поупражнялись, задание стали выполнять правильно, без помощи стола, и в основном, работали каждой рукой. Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование таких упражнений, развивает моторику рук, улучшает физическое, психическое, эмоциональное здоровье детей, способствует развитию интеллекта.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений, которая применяется для развития высших психических функций.
Взаимодействие рук- связь с произведенными звуками, с речью.
Цели нейрогимнастики :
• Развитие межполушарной специализации
• Развитие межполушарного взаимодействия
• Развитие комиссур (межполушарных связей)
• Синхронизация работы полушарий
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.
Регулярное выполнение комплексов оказывает положительное влияние на
обучение, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает
утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою
очередь способствует коррекции недостатков развития дошкольников с
задержкой речевого развития.
Нейрогимнастика
С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий, развивает взаимодействие тела и интеллекта, каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает определенный механизм мысли и движения
Взаимодействие движений идет на развитие каких- либо определенных участков тела: действие туловища или ноги – идет взаимодействие с памятью, счетом и чтением; действие руки, идет взаимодействие с письмом, звуком и речью; последовательность движений тела- к активному мышлению.