Марина Соболева
Проект «Охрана природы. Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»
Недельный план ОД
Тема недели: Охрана природы. Дикие животные Хакасии
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, художественно-эстетической деятельности
Итоговое событие: Экологический журнал «Природа вокруг»
Публикация «Проект „Охрана природы, Дикие животные“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
20.01.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Как животные живут зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для систематизации знаний детей о повадках, особенно-стях поведения диких животных, их пользе для природы; для обобщения и закрепления знаний детей о диких жи-вотных, их приспособлении к услови-ям жизни; для закрепления понятия «дикое животное»; для развития уме-ния рассуждать, сопоставлять факты, гармонично строить свои высказыва-ния
• 10.20-10.50 Изобразительная дея-тельность
Рисование
Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения воплотить в рисунке характер-ные признаки дикого животного (лю-бого, по желанию); для развития твор-чески дополнять изображение деталя-ми, передавая цвет, пропорции между частями; для развития восприятия, наблюдательности, воображения, творчества; для ориентировки на листе бумаги; для воспитания сочувствия, заботливого отношения к животным, желания рисовать и получать удовле-творение от выполненной работы Утро: Д/ и: «Угадай, кто я?»
Задачи: создать условия для развития умения с помощью мимики, жестов передать поведение любого дикого животного
Утренний сбор (Что мы знаем о диких живот-ных? Что хотим узнать? Как это сделать) Вы-бор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представ-лений о материалах и источниках, которые по-могут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика
Пальчиковая игра: «Белочка»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Решение проблемной ситуации: «Кто самый высокий? Быстрый?»
Задачи: создать условия для развития поисково – исследовательских навыков
Прогулка №1 Наблюдение за зимующими пти-цам
Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представ-лений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
Трудовая деятельность: засыпка корней дере-вьев снегом
Цель: создать условия для воспитания желания оказывать помощь живым объектам
Подвижная игра:
«У медведя во бoру»
Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития смело-сти, ловкости, быстроты действий
Упр-е: «Постройтесь в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны
Инд. работа: с Виталиной, Арсением «Сделай фигуру», «Попади в обруч»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния действовать по сигналу
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Д/ и: «Посчитай!»
Задачи: создать условия для развития умения детей согласовывать существительные с числи-тельными «один», «два», «три», «четыре», «пять»
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зимой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для вос-питания бережного отношения к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)
Подвижная игра:
«Лиса в курятнике»
Цель: создать условия для упражнения детей в беге, умения действовать по сигналу воспитате-ля, спрыгивать с пенька
Инд. работа: с Алёной, Варей «Резвый мешо-чек»
Задачи: создать условия для развития умения детей подпрыгивать на двух ногах Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Рекомендовать родителям по-вторить дома время года (зи-ма, названия зимних месяцев (декабрь, ян-варь, февраль, названия дней недели
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Вторник
21.01.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Лесные жители – сколько их?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей со структурой задачи: условие и вопрос «сколько?»; для вза-имодействия детей в процессе закреп-ления состава числа 10 из единиц; для упражнения детей в сравнении пред-метов по высоте; для совершенствова-ния навыка ориентировки на листе бу-маги в клетку; для закрепления знаний о временах года, днях недели, месяцах
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика
Отгадывание загадок о диких животных : «Отгадай дикое животное»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной ре-чи
Д/ и: «Узнай зверя по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения детей узнавать животных по описанию; для раз-вития мышления и речи детей
Чтение рассказов: Е. Чарушина «Волчишко», «Что за зверь?», «Про зайца»
Задачи: создать условия для обогащения знаний детей о диких животных через художественную литературу; для знакомства детей с новыми рас-сказами; для развития умения понимать содер-жание, пересказывать подробно, отвечать на во-просы по содержанию; для развития умения грамотно выражать свои мысли
Прогулка № 1 Наблюдение за вороной зимой Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о зимующих птицах; для развития умения различать их по внешнему виду; для воспитания любви и бережного отношения к зи-мующим птицам
Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: создать условия для упражнения детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; для воспитания ловкости и выносливости
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Д/ и: «Что сначала, что потом?»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о временах года; для развития умения рас-суждать, сравнивать, восхищаться зимней кра-сотой
Инд. работа: с Виталиной и Алмазом «Посчи-тай по порядку и обратно»
Рассматривание тематического альбома: «Зи-ма»
Задачи: создать условия для закрепления харак-терных признаков зимы
Прогулка №2 Наблюдение за снегирём
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений о зимующих птицах и заботы челове-ка о них; для знакомства с характерными осо-бенностями снегиря
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель: создать условия для формирования навы-ка двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуника-тивной деятельностью; для упражнения детей в беге; для развития ловкости, внимания Внести иллюстра-ции по теме; тема-тический альбом: «Зима»; знакомство с художественными произведениями по теме
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Внести различные виды конструктора Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунки для экологиче-ского журнала: «Природа во-круг»
Среда
22.01.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: пересказ рассказа К. Ушинского «Заяц и еж»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности пересказа рассказа
Задачи: создать условия для развития умения пересказывать текст рассказа последовательно, отвечать на вопро-сы; для развития умения детей содер-жательно и выразительно пересказы-вать литературный текст; для развития связанной речи; для совершенствова-ния фонематического слуха: умения различать слова со звуком «З»; для воспитания интереса к диким живот-ным, умения слушать воспитателя и своих товарищей
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика
Исследовательская деятельность: «Чему чело-век может научиться у животных?»
Задачи: создать условия для расширения знаний о диких животных; для выяснения того, чему человек может научиться у животных; для раз-вития умения логично и содержательно строить высказывания; для выяснения того, что общего между людьми и животными
Чтение сказки: П. Бажова «Серебряное копыт-це»
Задачи: создать условия для развития устойчи-вого интереса к чтению сказок (былин, сказа-ний); для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на во-просы по содержанию
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объектам природы
Подвижная игра: «Пустое место»
Цель: создать условия для закрепления умения детей выполнять действия по сигналу, не натал-киваться друг на друга
Упражнение: «Сбей флажок» с Замирой, Соней
Задачи: создать условия для развития умения метать снежки в цель; для развития меткости, внимания
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Составление рассказа – описания про диких животных : «Расскажи о…»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей составлять рассказ - описание о животном с опорой на план-схему; для развития речи детей
Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу
Задачи: создать условия для совершенствования умения выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой
Прогулка №2 Наблюдение за снегом и льдом
Цель: создать условия для формирования реа-листического понимания неживой природы; для закрепления знаний о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед)
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Цель: создать условия для развития умения де-тей бегать, стараясь, чтобы не догнали; для раз-вития внимания, смелости; для умения менять направление во время бега Внести трафареты; книгу П. Бажова «Серебряное ко-пытце»; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей
Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков
Внести различные виды конструктора
Консультация для родителей: «Понаблюдайте вместе с детьми за изменениями в природе»
Четверг
23.01.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)
Тема: «Лесные жители – сколько их?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления знаний о структуре задачи; для закрепления порядкового счёта от 0 до 10 (прямой и обратный счёт); для раз-вития умения детей самостоятельно придумывать задачи и решать их; для развития умения логически мыслить; для закрепления умения сравнивать числа 5<6, 8>7, 4<5, 3>2 и т. д.
10.20-10. 50 Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация (из ватных дисков и ваты)
Тема: «Зайчик зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для знаком-ства детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из ватных дисков и ваты; для развития творче-ских способностей детей, навыка без-опасной работы с ножницами; для раз-вития мелкой моторики пальцев, фан-тазии, творчества, сообразительности; для воспитания интереса у детей, бе-режного отношения к окружающей природе, желания помочь другим; для закрепления умения работать в паре и коллективе Утро: Утренняя гимнастика
Дежурство в природном уголке : организовать уборку засохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Кто у кого?»
Задачи: создать условия для развития умения детей употреблять слова родительного падежа существительных единственного и множествен-ного числа
Творческая игра: «Где мы были не скажем, а кого видели покажем»
Задачи: создать условия для расширения круго-зора детей; развития памяти, внимания, умения угадывать увиденное
Прогулка №1 Наблюдение за голубями
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек помогает им зимой)
Подвижная игра: «Охотники и звери»
Цель: создать условия для формирования двига-тельной активности детей; для развития метко-сти, ловкости
Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания доводить начатое дело до конца
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Медведь – липовая нога»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для обогащения словарного запаса детей; для закрепления харак-терных признаков и повадок диких животных; для воспитания любви к РНС
Прогулка № 2 Наблюдение: «Как одеты прохо-жие?»
Цель: создать условия для развития умения де-тей наблюдать за одеждой прохожих; для уме-ния объяснять, почему; для закрепления знаний о зиме и её характерных признаках
Подвижная игра: «Мы — веселые ребята»
Цель: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитате-ля: для развития внимания, умения следить за правильностью выполнения заданий
Упражнение: «Прыжки через бревно»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать через скамейку двумя ногами Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Внести книгу «Рус-ские народные сказ-ки»;
различные виды конструктора Рекомендации: «Развитие твор-ческих способ-ностей детей в изготовлении поделок из при-родного мате-риала»
Предложить родителям при-нести нарисо-ванные сов-местно с деть-ми рисунки для экологического журнала: «При-рода вокруг»
Пятница
24.01.20 9.00-9.30 Социально - коммуника-тивное развитие
Тема: рассматривание иллюстраций «Как человек заботится о диких жи-вотных в лесу?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для форми-рования интереса к новым сведениям об образе жизни диких животных; для совершенствования умения давать развёрнутые высказывания; для со-вершенствования умения давать раз-вёрнутые высказывания; для обогаще-ния словаря; для воспитания бережно-го отношения к богатству родной при-роды, желания охранять и оказывать ей посильную помощь; для воспитания потребности общения с природой и окружающим миром, чувства ответ-ственности за «братьев наших мень-ших»
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно - эстети-ческое развитие:
Лепка
Тема: «Дикие животные» (любое, по желанию)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для совершенствования умения са-мостоятельно выбирать приё мы лепки: раскатывание, растягивание, сплющи-вание и т. д. ; для развития мелкой мо-торики и координации движений рук; для эстетического отношения к подел-ке
Утро: Утренняя гимнастика
Чтение и заучивание стихотворения: Т. Бело-зёровой «Запасливый бельчонок»
Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе; для закрепления умения выразительно рассказывать; для обога-щения словаря
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Настольные игры: «Лото»; «В лесу»; «Путе-шествие в лес»; «Четвёртый лишний» и т. д.
Задачи: создать условия для развития внимания, памяти; для формирования интереса к заданиям, в которых можно проверить свои знания
Соц. игра: «А если бы не было леса…»
Задачи: создать условия для выявления предпо-чтений у детей; для развития в детях уверенно-сти
Прогулка №1 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для формирования пред-ставлений об одном из признаков зимы метели; для развития умения определять направление ветра
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться в соответствии с текстом, быстро изменять направление движения; бегать, стара-ясь не попадаться ловящему и не толкаться
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Пластические этюды с использованием аудиозаписи «Изобрази живот-ное»
Д/ и: «Измени слова по образцу»
Задачи: создать условия для развития умения образовывать притяжательные прилагательные
Чтение рассказов: К. Ушинского «Жалобы зай-чонка», «Медведь и бревно»
Задачи: создать условия для закрепления харак-терных признаков и повадок диких животных; для знакомства детей с новым литературным произведением; для обогащения словаря; для показа красоты природы, описываемой автором; для приобщения детей к художественной лите-ратуре
Прогулка № 2 Наблюдение: «Зима холодная»
Цель: создать условия для формирования у де-тей первых связных представлений об этом вре-мени года
Подвижная игра: «Серая утка»
Цель: создать условия для развития умения де-тей двигаться по кругу; по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не пой-мали; для развития ловкости, быстроты движе-ний, внимания
Подвижная игра: «Бездомный заяц»
Цель: создать условия для развития умения дей-ствовать по сигналу; для развития умения быст-ро перемещаться; для развития ловкости, быст-роты действий
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирова-ние детей на новую неделю по проекту : «Охрана природы. Зоопарк» Внести книгу «Хре-стоматия для детей 6 – 7 лет»; разные виды мозаики, шаш-ки, настольные иг-ры: «Лото»; «В ле-су»; «Путешествие в лес»; «Четвёртый лишний»
Внести книгу К. Ушинского «Расска-зы»; раскраски, цветные карандаши, восковые мелки для совершенствования умения правильно держать карандаш; для развития твор-ческих способно-стей детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Поведение в лесу, на приро-де»