Светлана Рябуха
Недельное планирование «Лесные жители зимой» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
09. 01. – 13. 09. 2023 г.
Группа первая младшая группа
Тема проекта: «Лесные жители зимой».
Цель: расширять представления о диких животных. Закреплять представления о их внешнем виде: строении, повадках, об окраски шерсти зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Побуждать узнавать их на картинках.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) «В зимнем лесу».
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Форма итогового мероприятия (праздник, конкурс, выставка, коллаж, акция и др.)
Дата проведенного итогового мероприятия: 13. 01. 2023 г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие Рябуха С. А.
День недели Дата Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности Работа с родителями
Образовательная деятельность (организация разных видов деятельности) Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 09. 01. 2023 г. Физическая культура Художественно- эстетическое развитие Первая половина дня
1. Познавательное развитие (познание окружающего мира, экспериментирование)
«Снег» Цель: формировать умение экспериментировать со снегом, представления о зимних природных явлениях, развивать тактильные ощущения, температурные различия.
(О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с. 22)
2. Физическое развитие «Дикие животные»
Цель: формировать у детей умение ходить друг за другом, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см); формировать умение бросать мяч из – за головы двумя руками. (Ю. А. Кириллова с. 53)
Ф/у «Шагай, бегай» с Анфисой Ф., Максимом Щ. Цель: учить слушать команду и выполнять ее.
Подвижная игра «Веселый бубен» с Тимошей З., Кирой Ш. Цель: учить слышать определенный звук бубна и выполнять заданные действия.
Д/И «Какой снег» с Дариной К., Женей О. Цель: учить характеризовать предмет, называя его признаки. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Волк и зайцы»
Беседа: «Зима в лесу». Цель: закреплять знания детей о времени года, называть его признаки (холодно, мороз, нападал снег, лужи покрылись льдом. На деревьях нет листьев).
Прогулка. Наблюдение за зимней погодой.
Цели: учить видеть в природе зимние явления, называть их, развивать речь, наблюдательность.
П/и «Снежинки и сугроб»
С/р «Построим горку для куклы».
Труд: расчистить игровой инвентарь от снега.
Организация обеда и сна. Закреплять умение последовательно раздеваться после прогулки, складывать вещи в шкаф, мокрые варежки и перчатки повесить сушить. Воспитывать бережное отношение к своим вещам. Закреплять культурно гигиенические навыки: умение правильно держать ложку, аккуратно кушать.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Снегурочка». Цель: учить слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на простые вопросы.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Игры по сенсорике.
Дидактические игры «Собери пирамидку».
Игры с конструктором.
Рекомендации родителям:
Расскажите своему ребенку : - о природных явлениях зимой (стало холодно, идёт снег, кружатся снежинки, скользко, можно упасть, мороз, сугробы, обратите внимание на красоту зимнего пейзажа;
- какую зимнюю одежду носит человек. (Активизировать в речи названия одежды (шапка, шуба, варежки, шарф, валенки, сапоги) и качественные характеристики (меховая, тёплая, вязаный, пушистые, мягкие).
Вторник 10. 01. 2023 г. Социально-коммуникативное развитие (речевое развитие) Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие
Первая половина дня
1. Познавательное развитие (ФЭМП, сенсорное развитие, конструирование) «Зима в лесу». Цель: формировать умение узнавать на картинках некоторых диких животных, формировать умение отвечать на простые вопросы, закреплять у детей понятия один-много, маленький – большой, закреплять знания цветов. (О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» с. 225)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения «Как на горке снег, снег». И. Токмакова (Использование мнемотаблицы») Цель: учить детей запоминать стихотворение при помощи мнемотаблицы, развивать речь, память.
Ф/у «Прыжки на двух ногах» с Андреем Л., Тимошей З. Цель: учить прыжкам на двух ногах с места.
Д/и «Узнай по силуэту животное» с Лизой Л., Сашей Н. Цель: развивать зрительное восприятие, речь.
Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» с Владом К., Настей Н. Цель: развивать речь, память.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» с Анфисой Ф. Цель: учить правильно выдыхать. Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Утренняя гимнастика.
П/и «Лиса в курятнике».
Беседа: «Дикие животные зимой» (белка и заяц). Цель: закреплять у детей понятие «дикие животные». Учить различать животных на картинке, отвечать на вопросы кто, какой, что делает? Продолжать знакомить с условиями жизни диких животных зимой. Развивать речь, память.
Прогулка. Наблюдение за домашними животными (собака и кошка)
Цели: учить детей находить сходства и различия между животными, называть их, называть место проживания, чем питаются, выяснить какую пользу они приносят людям, воспитывать заботливое отношение к животным.
П/и «Лохматый пес».
С/р «Магазин»
Труд: расчистить дорожки от снега.
Организация обеда и сна. Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: выяснить с детьми какую пользу приносят домашние животные людям.
Закреплять культурно гигиенические навыки: умение пользоваться салфеткой.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Подвижные игры «Мишка, мишка, что ты долго спишь», Мыши водят хоровод».
Игры с прищепками, с мозаикой.
Игры в кукольном уголке.
Игры с машинками: постройка гаража из конструктора.
Деятельность изо уголка: предложить детям раскраски и цветные карандаши. Рекомендации родителям: Играйте дома в игры, используя зимнюю одежду «Подбери пару» (варежки, носки, «Какого цвета одежда?», «Назови, что покажу», «Чья шапка?» (варежки, шарф, обувь) и др.
Среда 11. 01. 2023 г. Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Морковка с хвостиками» Цель: продолжать учить детей наклеивать заготовки на основу, пользоваться клеем и салфеткой) (Е. А. Янушко «Аппликация с детьми раннего возраста» с. 45)
2. Физическое развитие
«Дикие животные»
Цель: формировать у детей умение ходить друг за другом, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по прямой дорожке (ширина 20 см); формировать умение бросать мяч из – за головы двумя руками. (Ю. А. Кириллова с. 53)
Артикуляционная гимнастика «Лопатка», «Часики» с Сашей Н., Андреем Л. Цель: развивать мускулатуру языка.
Д/и «Кто что ест» с Кирой Ш., Лизой Л. Цель: закреплять знание о питании диких животных.
Закреплять умение пользоваться клеем Андрея Л., Машу К.
Закреплять умение держать равновесие при ходьбе по дорожке шириной 20 см Андрея Л., Тимошу З. Утро. Игра – приветствие «Доброе утро»
Утренняя гимнастика.
П/и «Ой, что за народ».
Беседа: «Лиса и волк зимой». Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить различать их по внешнему виду, характеризовать их, средой их обитания.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром зимой.
Цели: учить детей различать дерево, кустарник. Обратить внимание детей на состояние растительного мира зимой.
П/и «1, 2, 3, к названному предмету беги».
С/р «Приготовим обед для зайки».
Труд: оказать посильную помощь в работе дворника.
Организация обеда и сна.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно нести стул к столу садиться на него, после приема пищи правильно вставать со стула.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Пальчиковые игры «У оленя дом большой», «Как у котика кота».
Игры по интересам.
Уходя домой, учить детей прощаться.
Деятельность в изо уголке: лепка по замыслу.
Игры по сенсорике: «Шнуровка», «Собери бусы»
Рекомендации родителям: пальчиковые игры «1, 2, 3, 4, мы снежок слепили», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Четверг 12. 01. 2023 г.
Первая половина дня
1. Речевое развитие
«Дикие животные» Цель: формирование номинативного словаря по лексической теме «Дикие животные». (Н. В Нищева «Подгрупповые занятия учителя – логопеда с детьми раннего дошкольного возраста» с. 60)
2. Художественно – эстетическое развитие
Лепка «Бублики, баранки для зверюшек». Цель: вызывать интерес к лепке баранок и бубликов, формировать умение раскатывать пластилин в столбик и замыкать его в
Вторая половина дня
Физическое развитие
Физкультура на свежем воздухе
Программные задачи: Продолжать учить ходить и бегать друг за другом, прыгать, продвигаясь вперед. Учить быстрой смене движений.
Д/и «Что делает» с Дариной К., Настей Н. Цель: учить называть действия животных.
Д/и «Собери картинку» из двух частей с Женей О., Владом К. Цель: учить собирать картинку животного из двух частей.
Артикуляционные гимнастики «Вкусное варенье», «Лопатка» с Сашей Н., Андреем Л., Лизой Л.
Закреплять умение лепить столбик и замыкать его в кольцо Андрея Л., Киру Ш. Утро. Игра с мыльными пузырями.
Утренняя гимнастика.
П/и «Пузырь»
Беседа: «Медведь и ежик зимой». Цель: закреплять знания детей о диких животных. Учить видеть различия между животными во внешнем виде, учить их сравнивать. Выяснить, чем питаются эти животные, что они делают зимой.
Прогулка. Наблюдение за птицами.
Цели: закрепить знания детей о птицах, чем они питаются.
П/и «Воробушки и автомобиль».
С/р «Магазин».
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Учить детей следить за своей одеждой: аккуратно складывать в шкаф и на стульчик. Воспитывать опрятность.
Закреплять культурно гигиенические навыки: закреплять умение правильно держать ложку.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение сказки «Теремок». Цель: вызвать интерес к сказке, внимательно слушать сказку, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки.
Игры по интересам.
Игры с конструктором «лего».
Игры в кукольном уголке.
Игры в уголке «Парикмахерская»
Рекомендации родителям: закреплять умение у детей собирать в правильной последовательности пирамидку.
Закреплять у детей понятие круг и квадрат.
Пятница 13. 01. 2023 г. Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня
1. Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Орехи для белочки» Цель: закреплять умение рисовать круг, познакомить детей с коричневым цветом. (Полозова Е. В. «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» с. 36)
2. Художественно – эстетическое развитие
Музыка
Вторая половина дня
Развлечение
Ф/у «Брось мяч из-за головы, снизу с Сашей Н., Людой К. Цель: учить внимательно слушать команду и выполнять ее.
Закреплять умение рисовать круг с Лизой Л., Тимошей З.
Д/и «Назови какого цвета» с Тимошей З., Настей Н. Цель: закреплять названия цветов.
Пальчиковые игры с Вовой Г. Цель: развивать моторику рук.
Утро. Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки».
Утренняя гимнастика.
П/и «Карусели»
Беседа: «Правила поведения в лесу». Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу (нельзя кричать, нельзя забирать животных домой, нельзя бросать мусор.
Прогулка. Наблюдение снегом.
Цели: закреплять знания детей о снеге (белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду)
П/и в снежки.
С/р «Построим горку для зверей».
Труд: собрать игрушки после игры.
Организация обеда и сна. Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке «Ушинского. Цель: учить слушать произведение до конца, отвечать на простые вопросы по содержанию.
Закреплять культурно гигиенические навыки: правильно мыть руки с мылом, пользоваться полотенцем.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Игры по интересам.
Сюжетно – ролевая игра «Зайка заболел».
Игры по сенсорике.
Рассматривание книг про животных.
Рекомендации родителям: закрепить знания стихотворений А. Барто из серии «Игрушки» у детей.