ЛЮБОВЬ Назурова
Неделя зимних игр и забав в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
В ЦАРСИВЕ ЗИМУШКИ-ЗИМЫ.
УТРО. Беседа о зиме, о зимних приметах.
Д/и «Какой предмет лишний?»
Цель: Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенным сезоном.
Д/и «Времена года»
Цель: Учить детей различать и называть признаки времен года.
Окружающий мир. «Зима в городе»
Публикация «Неделя зимних игр и забав в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно
С/р и «Оденем куклу на прогулку»
Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры. Учить подбирать одежду согласно сезону
Прогулка. Торжественное открытие недели зимних игр и забав.
Распознающее наблюдение «Природа зимой»
Цель: учить детей рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
П/ и «Лиса и зайцы»
Цель: добиваться правильного выполнения прыжков на двух ногах.
П/и «Волки и олени»
Цель: учить согласовывать движения друг с другом.
Д/и «Что из чего сделано?»
Цель: учить детей классифицировать предметы
Д/и «Вверху-внизу»
Цель: закрепить ориентировку в пространстве.
С/р и «Снегурочка в гостях»
Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней
IIпол. дня Д/и «Где мы были,мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: учить передавать средствами пантомимы различные профессиональные и бытовые действия
Конструирование. Строительство гаража
Цель: учить детей выполнять постройку по инструкции, по образцу, по представлению, соотносить размер постройки и игрушки.
Прогулка. П/и «Саночки»
Цель: учить выполнять движения в парах
Игра «Кто дальше бросит снежок»
Цель: развивать силу рук
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: продолжать учить признаки времени года
Работа с родителями.
Рекомендации родителям по домашнему чтению (рассказы, стихи о зиме)
СРЕДА
КТО ВЕСЕЛИТЬСЯ,ТОТ МОРОЗА НЕ БОИТСЯ
Утро. Беседа «Зимние игры и развлечения»
Цель: познакомить детей различными видами игр, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать.
Д/и «Угадай-ка»
Цель: ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Игра-ситуация «По заснеженной полянке»
Цель: побуждать детей к интонационной выразительности
Прогулка. «Быстрая зарядка» повторяем слова и движения
Не боимся мы пороши,
Любим снег-хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носов-вдох, а выдох-ртом.
Дышим глубже, а потом-
Марш на месте не спеша,
Как погода хороша!
П/и со снегом «Кто дальше бросит», «Поиграем в снежки»
Цель: развивать ловкость, внимание, двигательную активность
П/и «Воробьи-попрыгунчики»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
Катание на ледянке с горки
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей выделять начальные и заключительные этапы
II пол. дня Рассматривание картинок о зимних видах спорта
Цель: продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
Д/и «Запрещенный цвет»
Цель: закрепить знания цветов и геометрических фигур
Настольные игры по желанию детей
Изготовление цветных льдинок.
Прогулка. Игра-ситуация «Кто спрятался в сугроб?»
Цель: создавать радостное настроение от зимней прогулки, воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой
Катание с горки
Игры со снегом
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям рассказать детям, какие зимние виды спорта их интересуют, какими они занимались в детстве, продолжают заниматься сейчас.
Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Как нам весело зимой»
ВТОРНИК
ДЕНЬ ИГР И ЗАБАВ
Утро. Беседа «Почему я люблю зимнее время года?»
Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением, используя в речи имена прилагательные.
Д/и «Запретное движение»
Цель: тренировать внимание, умение подражать, стимулировать быстроту реакции
Рисование. «Маленькой елочке холодно зимой»
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное
Зимние спортивные игры
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение двигаться с текстом
Прогулка.
П/и «Кот и мыши»
Цель: умение двигаться в соответствии с текстом
Игра «Мы погреемся немножко»
Цель: уметь выполнять действия по тексту
Д/и «Большие и маленькие»
Цель: учить понимать суть игрового задания, упражнять в различении и сравнении величины предметов
Д/и «Узнай дерево»
Цель: учить узнавать деревья по стволу, во веткам, по коре и ее цвету
II пол дня
Д/и «Кому что?»
Цель: учить соотносить орудия труда и профессии, правильно называть их
Музыкальная игра «Где звенит?»
Цель: умение ориентироваться в пространстве
С/р и «Семья» сюжет «День рожденья дочки»
Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли
Прогулка. Игровое упражнение «Попробуй достань»
Цель: учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета. Действовать точно по сигналу
Игра в снежки
Цель: учить детей лепить снежки, организовывать игру
Катание с горки
Цель: учить детей кататься с горки, не мешая себе руками и ногами
П/и «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить действовать согласно правилам игры
Взаимодействие с родителями.
Консультация «Зимние игры и развлечения»
ЧЕТВЕРГ
ЛЕДЯНОЕ ЦАРСТВО
Утро. Беседа «Свойства воды»
Цель: выяснить почему вода тает и замерзает
Опыт №1 Таяние снега.
Цель: выяснить какими свойствами обладает снег (какой он по цвету, по запаху, на ощупь).Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Опыт №2. Можно ли пить талую воду
Цель: показать. что самый. Казалось бы чистый снег грязнее водопроводной воды
Чтение Н. Носов «На горке»
Цель: помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям
Прогулка. Экспериментирование. Опыт «Свойства льда»
Цель: учить передавать в речи результаты опыта (лед прозрачный, хрупкий, может быть тонкий и толстый)
Печатание на снегу.
Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.
Украсим наш участок цветными льдинкам
П/и «Снежная карусель»
Цель: учить детей в ходьбе и беге по кругу, держась за руки
П/и «Мороз». «Самолеты»
Цель: учить детей двигаться в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга
II пол дня Чтение стихотворения Л. Квитко «На санках»
Цель: дать оценку действиям героя с точки зрения их безопасности. Напомнить правила, которые необходимо соблюдать, катаясь на санках
Д/и «Зимние слова»
Цель: учить подбирать слова, относящиеся к зиме
Конструктивная деятельность из геометрических фигур.
«Собери елочку и снеговика». «Зимний замок»
Цель: развивать умение планировать постройку из геометрических фигур. Развивать творческое воображение
Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность «Где снег легкий, пушистый, а где прессованный»
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега
Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»
Цель: учить детей забираться на снежную горку. Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость
П/и «Стрелок»
Цель: напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость
Д/и «Скажи ласково»
Цель: тренировать детей называть уменьшительно-ласкательные слова
Работа с родителями.
Предложить родителям совместно с детьми изготовить различные снежинки (из разных материалов)
ПЯТНИЦА
ДЕНЬ СКАЗКИ
Утро. Беседа «Моя любимая сказка»
Цель: уметь называть сказки и давать краткое описание
Д/и «Узнай сказку»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь
Игра-драматизация по сказке «Лисичка со скалочкой»
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами
Лепка «Снежная баба-франтиха»
Цель: продолжать учить детей создавать лепные образы конструктивным способом.
Прогулка. П/и «Лиса на охоте»
Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу
Хоровод «Заинька»
Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.
Д/и «Что умеет делать мороз?»
Цель: учить подбирать слова действия
Катание с горки на ледянке
Свободная деятельность детей.
II пол дня. Просмотр сказки «Как ослик счастья искал»
Цель: создать у детей радостное настроение
Игра-забава «Ослик-тяжеловоз»
Цель: активизировать движения детей; развивать осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей
Прогулка. Катание с горки на ледянках
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках
П/и «Найди себе пару»
Цель: учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами, ориентироваться в пространстве
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями.
Познакомить родителей с разными приемами организации домашнего чтения, разными формами работы по сказкам (рассказывание по ролям, пересказ с опорой на иллюстрации, обыгрывание при помощи кукол, инсценировка и др.)