Татьяна Ермолова
Планирование Недели зимних игр и забав в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1101»
Дошкольное отделение №6
Неделя зимних игр и забав в средней группе №3
Воспитатель: Ермолова Т. А.
Январь 2019
Понедельник, 21 января
«Зимняя разминочка!»
I половина дня:
- Утренняя гимнастика «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать умение детей соотносить основные движения с текстом игры.
Публикация «Планирование Недели зимних игр и забав в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- Беседа на тему: «Русские зимние игры и забавы»
Цель: уточнить и закрепить знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта
- НОД. Развитие речи. Составление рассказа по картинке зимние забавы
Цель: продолжить работу над формированием связной речи каждого ребенка, закрепить знания о зимних развлечениях и забавах.
Прогулка:
- Наблюдение «Чьи следы?»
Цель: вызывать интерес к окружающему, развивать умение различать следы птиц и зверей.
- Подвижные русские игры: «Цепи кованные», «Слепи снежок», «Коршун»
Цель: развивать физические навыки и двигательную активность, продолжать формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав
- Трудовая деятельность. Сгребание снега для постройки
Цель: учить выполнять коллективные поручения, добиваться поставленной цели
II половина дня:
- Коррекционный час по заданию логопеда
- «В гости к загадке» (загадки о разных видах спорта)
Цель: развивать мышление, воображение
- Дидактические игры: «Какое время года?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях
Прогулка:
- Наблюдение за снегом
Цель: продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах
- Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
- Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок»
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Вторник, 22 января
Конструирование снега
I половина дня:
- Утренняя гимнастика «Затейники»
Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать воображение (умение передавать основные телодвижения спортсменов)
- Беседа на тему: «Свойства снега»
Цель: дать детям элементарные представления о свойствах снега (почему мы можем лепить из снега и при каких температурах)
- НОД Аппликация «Весёлые снеговики»
Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать вырезанные детали на лист.
Прогулка:
- Наблюдение дворником
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
- Постройки: «Снежная крепость» и «Снежный дом»
Цель: совершенствовать навыки конструирования из снега, развивать умение создавать различные конструкции, желания украшать их и играть с ними.
- Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку»
Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, повысить эмоциональный настрой детей.
Индивидуальная работа с Лешей Б-У, Гелей. Развитие движений
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки)
II половина дня:
- Коррекционный час по заданию логопеда
- Дидактические игры: «Эхо»
Цель: продолжать развивать слух детей и умение передавать услышанное другому ребенку.
- Изготовление «Разноцветных льдинок»
Цель: закрепить полученные знания о свойствах снега.
-Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка для Снежной Королевы»
Цель: продолжать развивать умение разыгрывать определенный сюжет, поддерживать дружественную атмосферу в группе.
Прогулка:
- Наблюдение за соседними участками
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
- Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке снега с дорожек
Цель: закреплять умение работать сообща.
- Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк»
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
- Индивидуальная работа с Ариной Т, Ариной Ч. Развитие движение
Цель: развивать меткость
23 января, среда
Меткий стрелок
I половина дня:
- Утренняя гимнастика: «Попади в цель»
Цель: продолжать развивать основные движения при метании предметов в цель.
- Беседа на тему: «Как развивать меткость»
Цель: продолжать закреплять знания детей об укреплении зрения и развитии
координации движения.
- ФЭМП. Занятие 3
Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Прогулка:
- Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра
- Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для построек
Цель: учить выполнять задание хорошо, воспитывать положительное отношение к труду
- Подвижные игры: «Ловишки», «Вороны и гнезда»
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
II половина дня:
- Коррекционный час по заданию логопеда
- Дидактическая игра: «Назови предмет, попавший в цель»
Цель: продолжать развивать умения детей правильно называть предметы,
расширять словарный запас
- Самостоятельные игры детей по интересам
Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, распределять роли и соблюдать правила.
- Слушание: П. И. Чайковский: «Времена года»
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Чайковского, развивать умение определять настроение музыки.
Прогулка:
- Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде
- Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место
Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения
- Подвижные игры: «Попади в обруч», «Сбей кеглю», «Метание снежков на дальность»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость и меткость каждого ребенка.
24 января, четверг
Санки, саночки
I половина дня:
- Утренняя гимнастика: «Снежная карусель»
Цель: укреплять здоровье детей (комплекс упражнений для формирования правильной осанки).
- Беседа на тему: «С горки весело качусь»»
Цель: расширять представления детей о важности для здоровья движений на свежем воздухе в любое время года (закаливание)
- НОД. Рисование. Зимушка-зима
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное, закреплять умение рисовать красками, развивать образное восприятие, образные представления, желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Прогулка:
- Наблюдение за заснеженной елью
Цель: формировать представление о строении ели
- Подвижные игры: «Катание на санках», «Катание на ледянках с горки»,
Цель: создать положительный настрой, воспитывать чувство дружелюбия,
взаимопомощи у детей.
- Игра- экспериментирование: «Снежинка на ладошке»
Цель: развивать мышление, воображение, фантазию
- Подгрупповая работа. «Гонки на санках»
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
II половина дня:
- Коррекционный час по заданию логопеда
- Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», А. Квитко
«Санки», А. Введенский «На лыжах»
Цель: продолжать развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.
- Дидактическая игра: «Кому что нужно?»
Цель: развивать монологическую речь детей, закреплять употребление винительного падежа существительных.
Прогулка:
- Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах
- Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
- Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок»
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, действовать си сигналу воспитателя
25 января, пятница
I половина дня:
- Утренняя гимнастика: «Снежные комки»
Цель: укреплять здоровье детей, развитие основных движений.
- Беседа на тему: «Как здоровье укрепить?»
Цель: продолжать развивать представления детей о здоровом образе жизни, дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.
- ФЦКМ. Зима
Цель: обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказов, развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений, воспитывать бережное отношение к природе.
Прогулка:
- Наблюдение за погодой
Цель: замечать изменения в пироде
- Подвижные игры «Катание на санках», «Катание на ледянках с горки», «Одна лыжа», «Пройди не задень»
Цель: создать положительный настрой, воспитывать чувство дружелюбия,
взаимопомощи у детей
- Трудовая деятельность. Создание постройки из снега
Цель: развивать воображение, учить придавать снегу нужную форму
II половина дня:
- Коррекционный час по заданию логопеда
- Организация фотовыставки в группе : «Как неделю провели»
Цель: развивать умение детей оценивать свое значение и поведение во время проведения различных игр
- Слушание детских песен о зиме
Цель: создать условия для отдыха детей, доставляя детям радость от игр на
свежем воздухе.
- Конкурс семейных фотоальбомов и фотографий группы «Зимняя прогулка»
Прогулка:
- Наблюдение за снегом
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый)
- Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?»
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку
- Трудовая деятельность. Постройки: «Снежная крепость» и «Снежный дом»
Цель: совершенствовать навыки конструирования из снега, развивать умение создавать различные конструкции, желания украшать их и играть с ними.