Екатерина Ермолина
Проект «Неделя народных игр, зимних забав»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, хочу сегодня рассказать об одном из своих проектов. Тема проекта : «Неделя народных игр, зимних забав.»
Актуальность проекта
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Публикация «Проект „Неделя народных игр, зимних забав“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : Познакомить детей с народными зимними играми и забавами. Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях. Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств и признаков снега, льда. Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи; обыгрывать простые сюжеты с персонажами настольного театра.
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.
Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных детей
В нашем саду мы пишем проекты на каждую тему неделю. Это очень интересно и удобно, в плане написание Календарно - тематического плана. Не нужно ничего придумывать, у тебя есть проект и ты от него отталкиваешься. Свои проекты я стараюсь делать как можно насыщенными и развернутыми. в свои проекты я включаю все занятия, развлечения, консультации, всё что бы детям было не скучно.