Ольга Сидорова
Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш], в правильной артикуляции этих звуков;
2. способствовать формированию умения составлять схему слова, проводя звуковой анализ;
3. продолжать знакомить детей с праздником 1 апреля;
4. формировать умение понимать юмор в произведении.
Демонстрационный материал: иллюстрации Гусева к стихотворению А. Шибаев "Буква заблудилась", слова с пропущенными буквами, буквы "С", "Ш".
Публикация «Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- День смеха. 1 апреля
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Раздаточный материал: фишки синие, красные, буквы, полоски, 1\4 листа бумаги, цветные карандаши.
Тетрадь "Школа семи гномов. Уроки грамоты для дошкольников"
Логика образовательной деятельности.
- Как называется праздник, который отмечается 1 апреля? Что в этот день делают люди? Звуки тоже любят пошутить, они меняются местами так, что получается другое слово. Вот послушайте.
"Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!"
- Какие звуки поменялись местами? Как стихотворение должно звучать правильно? (также разбираются последующие четверостишия).
"Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Сели в лодку - и айда!
По реке туда-сюда!
На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок".
(Шибаев А. Буква заблудилась).
Игра "Шутка".
Давайте и мы с вами пошутим, будем менять звук [С] в слове на звук [Ш], чтобы получилось другое слово. Скала, срам, сок, стиль, мыс, крыса, басня, усы, сутки.
Игра "Телефон".
Дети делятся на две команды. По цепочке передают друг другу шепотом набор слов. Чья команда точнее передаст слова, та и выиграла. Слова: сытый - шитый - сытый; посол - пошёл - посол; касса - каша - касса; каска - кашка - каска.
Интерактивная технология "Цепочка"
Незнайка тоже решил пошутить и прислал вам слова без букв. По цепочке выбирайте букву и вставляйте в нужное слово. Слова: соска, носок, маска, миска, мошка, кошка, шашки, мишка.
- Какие звуки забыл Незнайка? Чем они похожи? Чем отличаются?
- Да, смешные шутки устраивают буквы. Кстати, кто сможет нарисовать схему слова "шутка"? С чего надо начинать? (определить количество частей-слогов в слове) Теперь что нужно сделать? (определить последовательность звуков) Звуковой анализ слова с использованием букв (см. мои предыдущие конспекты в блоге). Нарисуйте схему слов "шутка". Молодцы!
Работа в тетради
Давайте поделим картинки между буквами "С" и "Ш". Если в слове есть звук [С], напишите в кружочке букву "С", а если звук [Ш], то букву "Ш". Остались не раскрашенные кружочки? Зачеркните картинки, в названиях которых нет ни звука [С], ни звука [Ш].
- Что вам сегодня было делать трудно? Что легко?