Получи документы

Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Ольга Сидорова
Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. упражнять детей в дифференциации звуков [с]-[ш], в правильной артикуляции этих звуков;

2. способствовать формированию умения составлять схему слова, проводя звуковой анализ;

3. продолжать знакомить детей с праздником 1 апреля;

4. формировать умение понимать юмор в произведении.

Демонстрационный материал: иллюстрации Гусева к стихотворению А. Шибаев "Буква заблудилась", слова с пропущенными буквами, буквы "С", "Ш".

Публикация «Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Раздаточный материал: фишки синие, красные, буквы, полоски, 1\4 листа бумаги, цветные карандаши.

Тетрадь "Школа семи гномов. Уроки грамоты для дошкольников"

Логика образовательной деятельности.

- Как называется праздник, который отмечается 1 апреля? Что в этот день делают люди? Звуки тоже любят пошутить, они меняются местами так, что получается другое слово. Вот послушайте.

"Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной!"

- Какие звуки поменялись местами? Как стихотворение должно звучать правильно? (также разбираются последующие четверостишия).

"Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Сели в лодку - и айда!

По реке туда-сюда!

На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок".

(Шибаев А. Буква заблудилась).

Игра "Шутка".

Давайте и мы с вами пошутим, будем менять звук [С] в слове на звук [Ш], чтобы получилось другое слово. Скала, срам, сок, стиль, мыс, крыса, басня, усы, сутки.

Игра "Телефон".

Дети делятся на две команды. По цепочке передают друг другу шепотом набор слов. Чья команда точнее передаст слова, та и выиграла. Слова: сытый - шитый - сытый; посол - пошёл - посол; касса - каша - касса; каска - кашка - каска.

Интерактивная технология "Цепочка"

Незнайка тоже решил пошутить и прислал вам слова без букв. По цепочке выбирайте букву и вставляйте в нужное слово. Слова: соска, носок, маска, миска, мошка, кошка, шашки, мишка.

- Какие звуки забыл Незнайка? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Да, смешные шутки устраивают буквы. Кстати, кто сможет нарисовать схему слова "шутка"? С чего надо начинать? (определить количество частей-слогов в слове) Теперь что нужно сделать? (определить последовательность звуков) Звуковой анализ слова с использованием букв (см. мои предыдущие конспекты в блоге). Нарисуйте схему слов "шутка". Молодцы!

Работа в тетради

Давайте поделим картинки между буквами "С" и "Ш". Если в слове есть звук [С], напишите в кружочке букву "С", а если звук [Ш], то букву "Ш". Остались не раскрашенные кружочки? Зачеркните картинки, в названиях которых нет ни звука [С], ни звука [Ш].

- Что вам сегодня было делать трудно? Что легко?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]» Цели занятия: - развивать слуховую дифференциацию звуков К и Г; - развивать умение соотносить звуки К, Г с буквами К и Г, - развивать фонематический.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Дифференциация звуков Л - Ль. Цель: учить дифференцировать звуки Л - Ль в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» План-конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Цели • уточнить артикуляцию звуков.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]» .

Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]»Конспект логопедического занятия «Транспорт. Дифференциация звуков [С] и [С’]» Тема: «Транспорт. Дифферннциация звуков «С» и «Сь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Продолжать работу со звуками «С» «СЬ», закреплять.

Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄]» Программное содержание: Учить детей составлять слова из слогов-слияний. Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах» Грамматическая тема: Дифференциация звуков Ш и С в словах. Лексическая тема: «Одежда» Цель: Учить дифференцировать Ш-С в словах, словосочетаниях,.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш], [Ж]» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе. Составила: учитель – логопед Шамова Татьяна Викторовна.

Конспект занятия по логопедии «Дифференциация звуков [Т], [К]» 1. Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук.

План-конспект логопедического занятия на тему «дифференциация звуков к и К’» Конспект логопедического занятия «Дифференциация К и К’» Программное содержание Коррекционно-образовательные задачи: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 14:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках Недели юмора и смеха «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД