Ликонцева Елена Валентиновна
Неделя экспериментирования. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходила неделя экспериментирования. И мы с малышами решили провести опыты с водой. Это было очень увлекательно. Всем ребятам это понравилось и каждый хотел поучаствовать в проведении опытов.
Опыт 1
Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами, воспитывать аккуратность.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Перед малышами я поставила два тазика с водой. И предложила им на ощупь проверить какая вода. Ребята с опаской стали опускать руки в тазики. Где была холодная вода, они сразу вытаскивали руки, а где была горячая вода они стали плескаться в ней.


Опыт 2
«Тонет не тонет»
Цель: исследовать плавучесть предметов.
В таз с водой ребята опустили резиновых уточек и выяснили, что уточки плавают и не тонут. Потом опустили деревянный кубик, и он тоже плавал. Это были легкие игрушки. Дальше мы поставили в воду тяжелую игрушку, и она утонула.


Опыт 3
«Вода может литься, а может брызгать».
Цель: знакомство детей со свойствами воды (текучая, может превращаться в мелкие капельки).
Мы набрали воды в лейку и стали выливать из нее воду. Ребята увидели, что из лейки вода капает как дождик. Всем было очень интересно и хотелось самим попробовать.


Опыт 4
«Вода – прозрачная»
Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью.
Мы набрали воды в одноразовые стаканчики и увидели, что вода прозрачная и через нее все видно.

Опыт 5
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».
Цель: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Мы взяли два стаканчика с водой и посмотрели, что она прозрачная и не имеет цвета. И мы решили добавить в нее гуашь и посмотреть, что изменится. Вода в стаканчике окрасилась в синий цвет. Мы выяснили, что цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.



Опыт 6
«Удивительная воронка»
Цель: познакомить со свойствами воды-текучестью.
Мы взяли воронку и стаканчик с водой. Вылили воду из стаканчика в воронку и увидели, что вода выливается из воронки тонкой струйкой.


Опыт 7
«Сито и лопатка»
Цель: выяснить где вода задержится, а где нет.
Ребята взяли в руки сито и лопатку и стали черпать воду из тазика. Они очень удивились, когда в лопатке вода оставалась, в сито пропускало воду и вода вытекала.



Вот такие замечательные опыты мы провели со своими малышами.