Наталья Мироненко
Опыты с водой с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко Наталья Васильевна
1. Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Очень рад вас видеть я (раскачивают руками)
2. Целеполагание и мотивация
Публикация «Опыты с водой с детьми средней группы» размещена в разделах
-Я подготовила для вас очень интересную, но сложную загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить (педагог читает загадку)
я и в туче, и в тумане, и в ручье и в океане,
и летаю и бегу, и стеклянной быть могу, (вода)
- верно, значит тема нашей беседы - вода.
(звучит запись журчание ручейка)
- ребята послушайте и определите, что это за звуки, (ответы детей)
вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- ребята, я предлагаю поиграть сегодня в учёных. А вы знаете, кто такие учёные? (ответы детей)
опыт №1
- итак, представьте себе, что мы с вами учёные и мы с вами будем сегодня изучать свойства воды. Узнаем какая она, и что с ней можно делать. Приглашаю вас в нашу лабораторию. 1 -ю лабораторию. Займите свои места.
Дети подходят к столу с блюдцами, которые накрыты салфетками. Педагог предлагает детям определить по запаху, что находится на блюдце, (блюдца с луком, Огурцом, лимоном, стакан с водой).Воспитатель закрывает ребенку глаза маской и подносит блюдце к носу. Дети по очереди определяют по запаху, что находится в блюдце.
- дети скажите почему, мы не смогли определить, что находится в стакане по запаху?
- подскажите, какие на вкус все эти продукты? (ответы детей)
- а какая на вкус вода?
- Дети, что можно сказать после проведенных опытов (ответы детей)
. Вывод: Верно, можно сказать, что вода не имеет запаха и вкуса - она безвкусная.
Опыт №2
- Для второго опыта, пройдём в лабораторию №2
(На столе стоят стаканы с томатным соком и стаканы с водой, в блюдцах лежат камни марблс.)
- у нас на столе стоят два стакана в дном томатный сок, а в другом вода. Я предлагаю вам опустить в каждый стакан камушек (камни марблс). И посмотреть будут ли они видны.
- скажите мне, в каком из стаканов виден камешек? Почему? А что значит слово «прозрачная»?
Вывод: вода прозрачная.
Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Выходите на коврик.
3. Физкультминутка
Море очень широко
(дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко
(приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья,
(выполняют движение «рыбка»)
А вот воду пить нельзя.
(разводят руки в сторону, приподнимают плечи)
- Немного отдохнули, продолжим наши опыты?
Опыт № 3
(на столах стоят стаканы с водой на каждого ребенка. В небольших ёмкостях находятся соль, сахар, краска –гуашь)
- ребята пройдём в третью лабораторию. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)
Ребята возьмите баночку и её содержимое пересыпьте или переложите в стакан с водой. Хорошо размешайте вещество в воде.
Вопросы детям
- что стало с краской?
- что стало с сахаром?
- что стало с солью?
- что можно сказать о воде проведя этот опыт? (ответы детей о том что вода может растворять вещества)
Вывод: вода может растворять вещества.
Вы сегодня молодцы, сделали много открытий и теперь вы можете рассказать своим родителям и друзьям о воде. Расскажите, что нового вы узнали, проводя опыты?
(Первое что мы узнали что вода - что вода без вкуса и запаха, второе что вода - прозрачная и что вода - может растворять вещества.)
4. Обобщение и систематизация знаний.
-Ребята, вода очень полезна и важна. Подскажите для чего нужна она? (для растений, животных, человека для всей земли) Поэтому её надо беречь. А как мы можем беречь воду, закрывать кран, не загрязнять водоёмы. Молодцы. Предлагаю нам с этого дня беречь воду и следить, чтобы она не лилась из крана просто так. А для этого каждый из вас будет стараться закрывать воду после того как помыли руки. Мы повесим вот такой значок возле наших умывальников (педагог с детьми размещают над умывальником плакат о бережном отношении к воде).
5. Рефлексия
- у меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось быть учёными и делать открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно - тогда тучку. (После того как дети выбрали картинку, спросить у них почему они взяли именно её)