Марина Комкова
Неделя сотрудничества с родителями старшей группы (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
НЕДЕЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ (из опыта работы).
Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей является самым сложным и самым важным направлением работы детского сада. Не только В. А. Сухомлинский подчеркивал успешное решение задач воспитания и развития ребенка с вовлечением родителей в педагогический процесс детского сада. Но и в ФГОСДО говорится о повышении педагогической грамотности семьи, и подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, оказание помощи родителям в воспитании и развитии детей. Исходя из этого, детский сад обязан создавать условия и находить новые формы работы с родителями.
Публикация «Неделя сотрудничества с родителями старшей группы (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Оценивая важность данного направления, я как музыкальный руководитель и воспитатель 1 старшей группы детского сада, проявив выдумку и фантазию, решили претворить в жизнь свои новые идеи, организовав с семьями 1 старшей группы «Любознайки» неделю сотрудничества. Объединив усилия с целью развития и воспитания детей, установили с мамами и папами партнерские взаимоотношения. Для активизации родителей в различных мероприятиях, издали «Пригласительные билеты» с расписанием мероприятий. Немало мам и пап откликнулись на обогащение воспитательных умений. В течение недели нами была создана доброжелательная атмосфера взаимопонимания, общности интересов и эмоциональной поддержки. Настрой на всю неделю сотрудничества внес понедельник «Добра» с фото-сессией, музыкой, взаимными пожеланиями сотрудничества и хорошего настроения! Улыбками в то утро освещались лица детей и взрослых! Вечер вторника был не менее интересен! Море положительных эмоций и заряд бодрости, получили все, кто находился в музыкальном зале на танцевальной терапии. Час здоровья вел диджей. А как рады были дети! Они соревновались в танцах с мамами! А вот отзывы родителей : «Давно уже так не танцевали! Уходим с мероприятия с чувством радости, тепла, положительных эмоций!». Среда пригласила родителей на час фольклора. Звучали потешки, русские народные песни, была показана театрализованная деятельность детей в виде сказки «Курочка Ряба». Четверг собрал в музыкальном зале всех родителей и детей группы на «Час игры» в форме родительского собрания. Первая часть родительского собрания проходила без детей. Родители приобрели знания об игре, как основном виде детской деятельности не только в детском саду, но и дома. Мамы и папы с удовольствием посмотрели видеосюжет «Добрые слова маме», слайды детей с игрушками и краткий отчет в виде слайдов о неделе сотрудничества. Дети исполнили для мам и пап любимые песни, прочитали стихи, показали сказку. Родителями были предложены игры для детей из своего детства, а мы показали игры, в которые можно играть дома. В завершении родительского собрания все с удовольствием исполнили задорную польку. В пятницу проходил «Час наоборот». Он начался с веселых добрых шуток для детей и родителей. И закончился музыкальным занятием с применением здоровьесберегающих технологий, в роли музыкального руководителя выступила воспитатель группы, а я сыграла роль воспитателя. Дети были удивлены происходящему, испытывали интерес, и некоторое волнение. И все же выполняли музыкальные и игровые задания все с удовольствием! Никогда еще так часто родители и дети не участвовали в совместных мероприятиях. Было видно, что им это нравится. Мы все так сблизились! Многие родители в беседе осознали важность сотрудничества. Решили: только объединив усилия, мы сможем обеспечить каждому ребенку эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в семье и детском саду, поможем развитию творческих способностей, умению общаться и обеспечим подготовку к школе.
М. Комкова