Юлия Юрьевна Солод
Неделя психологии
В период с 28 ноября по 2 декабря 2022 года в детском саду прошла Неделя психологии.
Цель: создание благоприятного психологического климата в детских и взрослых коллективах.
Весь коллектив детского сада, родители и дети были вовлечены в этот марафон. Неделя включала в себя несколько разнообразных по содержанию мероприятий, каждое из которых позволяло создать атмосферу доверия и сотрудничества.
Публикация «Неделя психологии» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Первый день недели прошёл под девизом «Познаем себя!». В этот день стартовала акция «Дерево настроения» - на лестнице центрального входа был вывешен плакат, на котором каждый желающий мог на кружочках нарисовать свое настроение и украсить ими дерево.
Так же в течение дня в младших группах было проведено занятие «Зайчик в гости к вам пришел». Создать положительный эмоциональный настрой в группе, развитие умения подчиняться правилам игры и подражать движениям взрослого, отработка быстроты реакции, развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения – основные задачи нашего занятия. Детки с удовольствием поиграли с зайчиком, сами побывали в роли зайчиков и с осторожностью играли с лисой, дружно помогли зайке отыскать в «волшебном мешочке» морковку и заботливо покормили его.
Второй день стартовал под девизом «Сохраним душевное здоровье». В этот день для сотрудников детского сада была открыта волшебная коробочка, в которую все желающие могли сбросить свое раздражение, злость и гнев, целью данного мероприятия было снятие эмоционального напряжения. Каждый желающий мог написать на листочке все, что раздражает и «оставить» свои негативные мысли в коробочке.
Третий день недели психологии прошел под девизом – «Наше здоровье в наших руках!». Этот день был посвящен психологическому здоровью коллектива детского сада, было проведено занятие с элементами тренинга» Релакс», цель которого – снятие эмоциональной напряженности и усталости у педагогов и сотрудников.
Участники делились своим настроением, определяли уровень стресса, рисовали, пробовали разные способы избавления от отрицательных эмоций: дыхание, управление тонусом мышц, двигательные и словесные упражнения, а также медитации.
Порадовали положительные отзывы участников мероприятия, были выпущены памятки с рекомендациями о том, как избежать стрессовых ситуаций.
Четвертый день недели был назван – «Наш мир эмоций». В подготовительных группах прошли тематические занятия «Что такое счастье?», с детьми обсуждали и пробовали ответить на вопросы: «Что значит быть счастливым?», «Когда мы чувствуем себя счастливыми?», «Если бы мы могли потрогать и увидеть счастье, то какой формы, цвета, запаха оно было бы?». По итогам занятия была организована выставка рисунков «Я счастлив когда…».
Вечером этого дня прошел семинар-практикум для родителей детей старших и подготовительных групп «В мире эмоций».
Цель семинара-практикума: просветить родителей о методах развития эмоционального интеллекта у детей.
В ходе семинара-практикума родители разделяли понятия «эмоция» и «чувство», соревновались, кто знает больше всех названий эмоций, пробовали играть в игры, в которые дети играют на занятиях по развитию эмоционально-волевой сферы. Практиковали по правилам обратной связи оценивать поведение ребенка. Совместно отвечали на главный вопрос: «Как научить ребенка выражать эмоции?».
В завершении семинара-практикума все участники получили буклеты с рекомендациями.
Итоговый день недели психологии прошел под девизом «Счастье есть!».
в старшей группе была организована беседа «Счастье – это…» и выставка рисунков «Мое счастье».
В завершающий день «Недели психологии» подвелись итоги психологического марафона : что удалось, обсуждение мнений и пожеланий. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь сотрудников, родителей и детей. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержке всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.