Папки-передвижки

Проект «Неделя доброты» по духовно-нравственному воспитанию

Мартынович Анастасия
Проект «Неделя доброты» по духовно-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя доброты духовно-нравственное воспитание»

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Публикация «Проект „Неделя доброты“ по духовно-нравственному воспитанию» размещена в разделах

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения воспитанников к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени воспитанник постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача педагога – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знаний правил вежливого общения.

8. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

10. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач по образовательным областям: “Познавательного» и «Речевого развития”, “Художественно-эстетического развития”, “Физического развития”, “Социально-коммуникативного развития”, способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.

Участники проекта : воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта (две недели) :

Февраль 2022 года все возрастные группы средняя, старшая).

Этапы реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Раздел “Нравственное воспитание” включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Наметить план действия.

3. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

4. Информировать родителей (законных представителей) с планом “Недели Добра”.

5. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

6. Подбор методической литературы:

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2005

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5) Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, Е. А. Екжанова Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : «Просвещение», 2014.

6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.

3-й этап. Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4-й этап. Итоговый.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – выпуск газеты “ Неделя добра”.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.

• Оформление выставки рисунков по произведениям К. И. Чуковского (подготовительная группа).

Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров “Подари улыбку прохожему.

• Музыкально – театрализованное представление “Зайкина избушка”.

• Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”.

2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.

4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях «Кормушка для птиц», «Ангел Надежды».

• Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции «Ангел Надежды», посещений «Дня открытых дверей».

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.

Паспорт проекта

«Неделя Добра»

Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? «Да»! – говорит ученый и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова «Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло».

Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:

1. Первый – любить ребенка, т. к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.

2. Второй – очеловечить среду, в которой живет ребенок, т. е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.

1-й этап – целеполагание.

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

2-й этап – разработка плана-проекта

Конкурс - акция

«Ангел Надежды»

Изготовление новогодних сувениров. Выполненных в людой технике. Будут вручены детям в онкологическом отделении кемеровского областного онкодиспансера.

педагоги ДОУ, родители.

в течении месяца

Акция «Кормушка для птиц».

Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек.

Педагоги ДОУ, родители.

2-я неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме «Решение педагогических ситуаций»

Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.

Педагоги ДОУ, родители.

1-я неделя

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Создание условий для реализации проекта.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

1-я неделя

3 этап – основной.

План реализации третьего этапа проекта :

Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему «Улыбнись, и друг с другом подружись»

(2 младшая группа) «Сказочный денёк» (средняя группа)

«Тропинка добра» (старшая группа)

«Знакомство со свойствами воды» (подготовительная группа)

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Разучивание: пословиц о добре;

игр «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова» и др. ;

песен «О дружбе»

Выставка рисунков по региональному компоненту «Взаимоотношения людей и животных в суровом Сибирском крае»

Проведение: ситуативных игр «Машина»,

«Помощь Бельчонку»

Разучивание мирилок

Вторник

Акция «Подари улыбку прохожему» с рецептом счастья

Беседы о добрых поступках и делах.

Изготовление аппликации «Улыбка»

Среда

«Синичкин день»

«Кормушки для птиц»

Социально-коммуникативное и физическое развитие

Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция “Кормушка для птиц”.

Четверг

Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Как ослик счастье искал» (по выбору).

Социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Пятница

Праздник «День Доброты»

В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благининой «Подарок», «Как светлячок друга искал».

В течение всей недели дети делали Добрые дела.

«Подари книжечку малышам».

«Книжкина больница» – организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого; работа по обучению детей ремонту книг начинается в старшем дошкольном возрасте).

Показ кукольного театра (Би-ба-бо) детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке «Зайкина избушка», детьми средней группы показана русская народная сказка «Маша и медведь» (настольный театр).

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети всех возрастных групп ДОУ и их родители (законные представители)

Были получены следующие результаты:

1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.

2. Детьми старшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки «Зайкина избушка», детьми средней группы русская народная сказка «Маша и медведь» :

3. Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц» еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

4 этап – итоговый.

Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.

Продукт проекта – выпуск газеты “ Неделя добракоторый представлен:

• для родителей;

• на сайте МБДОУ.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты»Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Цветок Доброты» Тема: "Цветок Доброты» Цель: способствовать формированию нравственных ценностей личности посредством игровых технологий. Задачи: Образовательные: .

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя доброты» по духовно-нравственному воспитанию
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя доброты» по духовно-нравственному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Анастасия (УИ 2904248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД