Ольга Чунихина
Неделя безопасности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя безопасности во второй младшей группе
«Везде где есть жизнь, есть опасность»
Эмерсон
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Публикация «Неделя безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
Конспект занятия во второй младшей группе
по теме: «Красный, желтый, зеленый»
Цели:
1. Познакомить детей со светофором и его назначением.
2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).
3. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками
2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками
3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы
Раздаточный материал для детей:
1. Лист с изображением светофора (раскраски)
2. Кисть
3. Краски
Материал для воспитателя
1. Картинка с изображением светофора
2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»
Ход занятия.
(Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора»).
Уроки светофора!
Начинаем разговор, мы про важный светофор!
на дороге он стоит, за движением следит.
Если красный свет горит, светофор нам говорит:
-стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит, "приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает, что он свет переключает.
Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут: Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход знать, что "зебра"-переход.
Чтоб дорогу перейти, надо нам его найти.
Никогда не торопись! У дороги осмотрись.
За другими не спеши, маму за руку держи.
Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!
И животных без присмотра, на дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди, за собой друзей веди.
Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»
- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках).
- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом соответствующей иллюстрации в книге) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)
Физкультминутка
«Светофор»
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы влево, вправо)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (руки на поясе, движение плечами вверх, вниз)
А зеленый свет горит –
Проходите, говорит. (ходьба на месте)
Непосредственно изобразительная деятельность.
- Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!
- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
- Задумчивое личико прости нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым) Умнички!
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое) Вы у меня самые умные!
Во время самостоятельной работы оказываю помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращаю внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
–Молодцы ребята! У вас получились красивые работы.
Итог:
1. О чем мы с вами говорили?
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
3. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
4. Что такое «зебра»?