Лучший педагог года

Научно-исследовательский проект в подготовительной группе «Откуда берется пыль?»

Анастасия Комиссаренко
Научно-исследовательский проект в подготовительной группе «Откуда берется пыль?»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно-исследовательский проект в подготовительной группе

Актуальность

Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом – не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Но мало кто знает что такое пыль и как она вредна, что любая домашняя пыль является комплексом аллергенов. Пыль - это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё : на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома.

Публикация «Научно-исследовательский проект в подготовительной группе „Откуда берется пыль?“» размещена в разделах

Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как пол сигареты.

Чистый воздух необходим человеку. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья.

Актуальность проекта заключается в том, что мы недостаточно знаем о пыли и постараемся ее исследовать.

Цель: исследование комнатной пыли и ее влияния на организм человека.

Задачи: Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. По литературным источникам:

- выявить из чего состоит пыль, как она образуется в помещениях;

- рассмотреть отрицательное влияние пыли на здоровье человека;

- определить эффективные способы борьбы с пылью.

2. С помощью анкетирования определить, как родители воспитанников оценивают важность уборки в помещениях для здоровья человека.

3. Определить места наибольшего скопления пыли в помещениях.

4. Разработать рекомендации как защититься от пыли в помещениях детского сада и дома.

Вид проекта :

Познавательно - информационный

Краткосрочный, групповой комплексный.

Образовательная область - познавательное развитие

Интеграция образовательных областей

1. Социально - коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни;

3. Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами художественной деятельности;

4. Речевое развитие: развитие связной речи и расширение активного словаря

Участники проекта : Дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители, законные представители воспитанников, педагоги ДОУ.

Сроки реализации: 4 февраля – 7 марта

Проблема

Во время влажной уборки в группе помощник воспитателя протирала пыль с полок и подоконников Таисия. А сказала: «А моей маме не нравится тоже, когда мебель или пол покрыты пылью. Каждый день она моет полы, пылесосит ковры, протирает от пыли мебель. А я ей помогаю». Я спросила Тасю: «Зачем надо делать влажную уборку?». Тася ответить затруднилась: «Ну, чтобы было чисто…».

Тогда меня заинтересовало, а знают ли ребята нашей группы зачем делается влажная уборка два раза в день в нашей группе? На мой вопрос никто из ребят не дал точного ответа, отсюда мы решили с ребятами выяснить, так ли нужна уборка от пыли, и что такое пыль, откуда она берется и как влияет на организм человека, а может и не нужно вовсе убираться так часто.

Гипотеза

Если мы будем знать, какое влияние пыль оказывает на организм человека будем знать способы борьбы с нею и применять их на практике, то сможем сохранить свое здоровье.

Методы и приемы

В исследовательской деятельности нами были использованы методы наблюдения, анализа, прогнозирования, обобщения и описания

Виды детской деятельности

Познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Итоговое мероприятие:

Презентация проекта на исследовательской конференции в детском саду «Хочу все знать»

Этапы проведения проекта.

1 этап: Организационный:

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

• Подбор методической литературы для реализации проекта;

• Подбор нагладно – дидактического, художественной литературы.

• Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;

• Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2этап. Подготовительный

• Разработка проекта;

• Организация деятельности по реализации проекта;

• Оказание помощи детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

Составление плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью

- определить источники информации,

- подобрать материалы и оборудование для работы,

-какими предметами научиться работать для достижения цели

3 этап: Основной

Мероприятия

Участники

Беседа с детьми «Что такое пыль и откуда она берется Воспитатели

Взаимодействие с родителями: Анкетирование для родителей Воспитатели, родители

Ознакомление детей с художественной литературой Рассказ «Победа над пылью» Воспитатели, дети

Познавательное занятие «Влияние пыли на человека» Воспитатели, дети

Взаимодействие с родителями: Рекомендации «Как защититься от пыли» Воспитатели, родители

Беседа с детьми «Какой вред приносит домашняя пыль» Воспитатели, дети

Презентация «Пылевые клещи» Воспитатели, дети

Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность – рисование «Чистый дом» Воспитатели, дети

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Домашняя пыль её влияние на здоровье человека» Воспитатели, родители

Познавательное занятие «Пыль. Польза или вред?»

Дидактическая игра «Хорошо и плохо» Воспитатели, дети

Ознакомление детей с художественной литературой сказки «Сказка про пылинку» Воспитатели, дети

Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок по теме Воспитатели, дети, родители

Экспериментальная деятельность «Где больше пыли» Воспитатели, дети

Познавательное занятие «Источники пыли» Воспитатели, дети

Хозяйственно-бытовой труд в группе, правила уборки в группе. Воспитатели, дети

Творческое рассказывание «Как я помогаю маме» Воспитатели, дети

Конференция «Хочу все знать»

Воспитатели, дети

Ожидаемые результаты:

Дети:

Расширены и закреплены знания и представления детей о пыли.

Знают правила поведения уборки дома;

Имеют представления о последствиях неправильного отношения к порядку дома, сформировано понимание как пыль влияет на здоровье человека;

Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта.

Повышен интерес к познанию нового;

Понимают важность бережного отношения к своему и здоровью ребенка;

Расширен кругозор экологических знаний.

Продукт проекта

- Проведение опытов и экспериментов (приложение 1)

- Анкетирование родителей. «Что вы знаете о пыли» (приложение 2)

- Пословицы и поговорки, загадки, сказки про пыль (приложение 3)

- Познавательное занятие «Влияние пыли на организм человека» (приложение 4)

- Публичная защита проекта детьми на научной конференции «Юные исследователи» в детском саду. Были приглашены гости – воспитанники других групп. (Приложение 5, смотреть презентацию «Пыль»)

Заключение

Реализация данного проекта вовлекла всех участников (педагогов, воспитанников и их родителей) в одно общее увлекательное дело, где и дети взрослые могли вносить посильную продуктивную деятельность видеть результат своего труда. Где родители активно включились в воспитательно – образовательный процесс детского сада. На основании полученной информации и результатов можно сделать следующие выводы:

Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд мамы или других членов семьи, в группе — труд помощника воспитателя и дежурных. Каждый мальчик, каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на пользу всем взрослым и детям. И особое внимание должно быть уделено борьбе с пылью. Пыль попадает в глаза, пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.

Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

Каждому ребёнку, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься.

Литература:

1. Толковый словарь С. И. Ожегов

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ авт. -сост. А. Е. Чижевский-Москва: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998 г.

3. Моя первая энциклопедия: Научно-популярное издание для детей/авт. Л. Я. Гальперштейн-СМосква: ЗАО «Росмэн – Пресс», 2007г.

4. Большая детская энциклопедия. перевод с английского на русский язык Т. Покидаева-Москва «Махаон», ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008г.

5. Азбука здоровья в картинках / авт. -сост. К. Люцис- Москва: Русское энциклопедическое товарищество, 2004г

6. Интернет ресурсы: энциклопедия Википедия, документальный видеофильмы.

Приложение 1

Намазали вазелином полоски белой картонной бумаги и прикрепили полоски бумаги в групповой комнате, раздевалке, спальне, чтобы понаблюдать в каких из них экологическое пространство более запылённое

Рассматривали полоски невооружённым взглядом, через лупу и в микроскоп

Хозяйственно-бытовой труд

Приложение 2.

Анкетирование родителей. «Что вы знаете о пыли»

1. Как вы считаете, влияет ли пыль на ваш организм? (если «да» расскажите)

2. Как вы считаете, нужно ли делать влажную уборку в помещениях каждый день?

3. Сколько раз в неделю вы делаете влажную уборку дома?

4. Используете ли вы при влажной уборке специальные моющие средства?

5. Как вы думаете важно ли рассказывать детям о вреде пыли?

Анализируя результаты анкетирования мы делаем вывод, что большая часть родителей осознают важность влажной уборки помещений для здоровья. Также мы не согласны с тем, что при уборке помещений нужно применять химические моющие средства. Дело в том, что на поверхности предметов, обработанных химическими моющими и чистящими средствами, после высыхания остается очень тонкий слой химического вещества вредного для организма человека, смыть который полностью невозможно.

Все участники опроса согласны с тем, что пыль влияет на здоровье человека.

Приложение3.

Литературная страничка

Посмотрите, сколько пословиц, поговорок, крылатых выражений создал

наш народ, используя слово пыль :

- Пыль в глаза пускать – хвастаясь, обманывать, создавать ложное впечатление,

- Лежать (валяться) в пыли, пылиться – находиться в забвении, лежать без употребления,

- Без шума и пыли – тихо и скрытно,

- Пыль столбом (стоит) – 1) о быстрой езде, скачке; 2) о шуме, беспорядке, суматохе,

- Работа у них не пыльная – о не тяжелой работе,

- Пыльным мешком ударенный – о том, кто глуповат, чудаковат; о человеке со странностями,

- Пыльная старина – об очень старом событии или предмете,

- Пылить – о бездумной и излишней трате средств,

- Не видно пылинки, а глаза выедает.

Сказка про пылинку

Жила-была на свете Пылинка. Она лежала под диваном, рядом с другими пылинками. Маленькая и серенькая, совсем даже незаметная. Лежала она себе и думала: «До чего же мне скучно. Я такая маленькая и незаметная, совсем ничем неприметная. Вот лежу тут, и буду лежать еще много-много лет… Так и состарюсь. Стану седой и скрюченной, и ничего замечательного не сделаю. Как скучно!».

Рассказ «Победа над пылью».

Загадки про пыль.

Если в доме нет хозяйки —

Буду я хозяйкой в нем.

Мною стены, мебель, окна,

Все покроется кругом.

Ответ: Пыль

Я пушистая и мягкая,

И за что меня не любят? —

Пылесосом, мокрой тряпкою

Жизнь мою, бессовестные, губят!

Ответ: Пыль

Ты можешь обо мне не знать,

А я залезу под кровать.

Затем осяду на коврах,

На абажурах и шкафах,

Потом на тюль, под потолок,

Чтоб ты меня найти не смог.

И буду я до той поры,

Пока меня не вытрешь ты!

Ответ: Пыль

Приложение 4.

Познавательное занятие «Влияние пыли на организм человека»

Цель. Влияние пыли на здоровье дошкольников дома и в детском саду.

Задачи:

1. Выявить, из чего состоит пыль, и чем мы дышим;

2. Показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека;

3. Познакомить со способами борьбы с пылью; .

Фотоотчет.

Рисунки «Мой чистый дом»

Беседа с медсестрой о вреде пыли на здоровье человека

Опыт с клейкой лентой (скотч) «Запыленность комнат»

Опыты дома с ватными дисками «Хочу увидеть пыль»

Юные помощники «Борьба с пылью дома»

Подвижные игры «Ветер и пылинки»

Творческое рассказывание «Как я помогаю маме»

Хозяйственно бытовой труд: протирание пыли с полок, опрыскивание цветов – более крупные листья протираем влажной тряпочкой…

Рекомендации – рисунки по уборке помещений дома

Приложение 5

Здравствуйте, меня зовут Асанова Таисия. Можете ли вы мне сказать, кто вечный житель наших домов. Это пыль.

Однажды, вытирая пыль в группе, мы спросили : «А зачем мы вытираем пыль, если ее нет? Чисто же все!», на что воспитатели нам ответили, «Пыль всегда есть. Если мы не будем протирать каждый день пыль, тогда ее будет много, а это вредно для здоровья». Всем стало интересно, откуда берется пыль, почему она вредна и бывает ли от нее польза? И решили мы провести исследование на тему: «Что такое пыль

Пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые летают в воздухе. В состав пыли входят: вата, пух, минеральные частицы, чешуйки кожи, цветочная пыльца.

И мы решили провести исследование по определению уровня загрязненности воздуха в помещениях нашей группы : группы, раздевалки, спальни.

Мы намазали вазелином полоски белой картонной бумаги и прикрепили полоски бумаги в групповой комнате, раздевалке, спальне, чтобы понаблюдать в каких из них экологическое пространство более запылённое. При проведении данного эксперимента наша жизнь шла своим чередом. Спустя 5 дней все полоски были собраны для тщательного осмотра.

Мы рассматривали полоски невооружённым взглядом и через лупу.

На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. Рассмотрев, распределили места по степени загрязнё нности:

1. групповая комната, т. к. мы находимся в группе больше всего времени

2. раздевалка

3. спальня.

Мы узнали, что пыль скапливается больше всего в труднодоступных местах.

И мы задались вопросом, вредна ли пыль? пыль сильно влияет на организм человека: у людей засоряются легкие, появляется аллергия и развиваются разнообразные болезни. Еще очень опасны клещи, которые находятся в домашней пыли. Клещики обитают в подушках, постельном белье, мягкой мебели, скоплениях пыли на полу, особенно в укромных местах, куда не достает веник и не попадают сквозняки. В квартиру они залетают вместе с теми же сквозняками, часто мы заносим их в одежде.

А может ли пыль быть полезной? Мы выяснили, что и от пыли есть польза!

- Многие животные купаются в пыли, чтобы, избавится от насекомых.

- Еще пыль можно назвать «кормилицей» - она разносит плодородную пыль на поля.

- Космическая пыль защищает землю от яркого света солнца и звезд.

На основании полученной информации мы сделали следующие выводы:

1. Победить пыль - невозможно.

2. Единственным методом борьбы с пылью является влажная уборка и проветривание комнат.

3. Комнатные растения - очистители воздуха.

Пыль – самый верный и постоянный спутник человечества. Пыль - это неотъемлемый элемент нашей жизни. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект в подготовительной группе «Откуда берется пыль?»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 08:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект в подготовительной группе «Откуда берется пыль?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Комиссаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД