МААМ-картинки

Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе «Откуда берется пыль?»

РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА
Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе «Откуда берется пыль?»
▼ Скачать + Заказать документы

Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе

Тема: «Откуда берется пыль

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Народная мудрость!

Актуальность

Публикация «Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе „Откуда берется пыль?“» размещена в разделах

Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом – не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Часто дома и в детском саду говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Но мало кто знает, что такое пыль и как она вредна, что любая домашняя пыль является комплексом аллергенов. Пыль — это непременный атрибут жилья человека. Она незримо обосновалась в наших домах и квартирах, ведёт параллельную с нами жизнь, незаметно устанавливает свои порядки. Пыль обладает способностью оказывать влияние абсолютно на всё : на работу бытовой техники и всех существующих приборов, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в комнате, на здоровье обитателей дома.

Экологи всего мира единодушны во мнении о том, что пыль небезопасна для здоровья человека. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией пыли оказывает такое же вредное воздействие на лёгкие, как пол сигареты.

Чистый воздух необходим человеку. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья.

Актуальность проекта заключается в том, что мы недостаточно знаем о пыли и постараемся ее исследовать.

Проблема: что такое пыль и как она появляется.

Гипотезы: предположим, что пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха в помещениях,

то это может привести к последствиям связанных с ухудшением здоровья.

Цель:

Определить от чего зависит уровень запылённости помещений,

Узнать, как пыль влияет на здоровье человека.

Задачи:

Познавательные:

Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и

экологические представление детей.

Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения

делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;

Узнать, как образуется пыль в помещениях (мини-исследование);

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом.

Тип проекта :

Исследовательский

Творческий,

Познавательный

Практический

Вид проекта : Групповой.

В проекте использованы :

Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности

Сотрудничество с семьёй.

Проведение опытно–исследовательской деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познание развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

База проектной деятельности :

МБДОУ "ДС" Белочка" г. Тарко- Сале.

Продолжительность проекта :

краткосрочный 1 неделя

Участники проекта :

Дети комбинированной подготовительной группы,

Воспитатели группы,

Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Повысится уровень любознательности, исследовательских умений и навыков детей.

Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (или совместно с взрослыми).

Осуществлять поиск информации (самостоятельно или с взрослыми).

Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять

собственную точку зрения.

Проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Чёткое выполнение поставленной задачи.

Повышение уровня мотивации.

Для педагогов:

Использовать экспериментирование и исследования с веществами и материалами в своей работе.

Каждый из них найдет для себя что-то новое и поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Для родителей:

Заинтересованы в организации экспериментирования в домашних условиях.

Проявлять интерес к деятельности ребенка, знать о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности)

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Подведение итогов. Презентация проекта.

1. Подготовительный этап.

Постановка методических задач, сроки их реализации.

Определение участников проекта.

Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности

Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра

2. Практический этап.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Подбор методической литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно – дидактического, художественной литературы.

Разработка содержания учебно – воспитательного процесса на основе тематики проекта;

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

Альбом проведения экспериментирования дома

Итоговая презентация проекта на исследовательской конференции в детском саду «Хочу все знать»

Беседы с детьми:

«Что такое пыль и откуда она берется

«Чем опасна пыль для здоровья человека?»

«Места скопления пыли»

«Основные методы и средства борьбы с комнатной пылью»

«Удивительные факты о пыли»

«Чистый дом — залог здоровья»

Рассматривание иллюстраций с изображением пыли

Просмотр презентации

«Пылевые клещи»

«Болезни, вызванные пылью : заболевание вирусного характера»

«Знакомитесь, Госпожа - пыль»

«Откуда берется пыль»

«Пыль под микроскопом»

«Способы избавление пыли»

«Хочу все знать»

Разгадывание загадок о пыли

Пословицы и поговорки о пыли

Опытно-экспериментальная деятельность

«Где больше пыли»

«Тайна комнатной пыли»

Насколько это опасно?

Из чего состоит пыль?

Рассмотрим состав домашней пыли:

«Превращение грязи в пыль»

«Пыль – легкие частицы»

«Пыль - это мельчайшие частицы»

Чтение художественной литературы:

Рассказ «Победа над пылью»

«Задохнувшийся пылью цветок Маргарита Агашина

«Пыль, пыль» Евгений Агранович

Дидактическая игра

«Хорошо - плохо»

«Собери картинку»

Хозяйственно бытовой труд:

«Уборка группового помещения»

Продуктивная деятельность:

НОД

Социальный мир: «Пыль. Польза или вред?»

Мир природы: «Микробы и методы борьбы с ними»

Рисование: «Чистый дом»

Лепка: «Микроб»

Конструирование: «Лаборатория»

Наблюдения за комнатными растениями как скапливается пыль

Работа с родителями

Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Рекомендации «Как защититься от пыли»

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе «Откуда берется пыль?»
Опубликовано: 15 января 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Научно-исследовательский проект в комбинированной подготовительной группе «Откуда берется пыль?»» (включая файлы) размещена пользователем РАЗИЯХАНУМ ЗАГИРОВА (УИ 370885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД