Светлана Герасименко (Соляник)
Научно-исследовательская работа для детей средней группы «Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе «Научно-исследовательская лаборатория. Опыты с водой».
Воспитатель: Соляник Светлана Сергеевна
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды;
Публикация «Научно-исследовательская работа для детей средней группы „Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы;
• Активизировать словарь;
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал: стаканчики, вода, лимонный сок, ложки, сахар, гуашь, салфетки.
Предварительная работа : Чтение стихов о воде, опыты с водой.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Нам предстоит выполнить особое задание!
Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?
Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, нам.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без воды.
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения. Давайте их повторим!
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко
• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.
Воспитатель: Сейчас я поделю вас на три группы, каждой группе будет дано свое задание. Когда одна группа выполняет свое задание, две другие ведут наблюдения, потом к работе приступает другая группа, а первая и третья – наблюдают и т. д.
Опыт 1 (с гуашью)
Воспитатель: Ребята, скажите, какой цвет имеет вода?
Дети: Прозрачный
Воспитатель: А сейчас мы попробуем изменить цвет воды, при помощи гуашевых красок!
Воспитатель: Откройте свои краски, возьмите стаканчики с водой, добавьте в них краски и размешайте!
Дети: Готово!
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Вода приобрела цвет.
Воспитатель: Хорошо! Сделаем Вывод: у воды нет цвета, но она может его приобрести, например, при помощи гуашевых красок.
Опыт 2 (вода+сахар)
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой, и один-с веществом. Как вы думаете, что в этом стаканчике?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Какой цвет он имеет?
Дети: Белый.
Воспитатель: А теперь попробуйте водичку в своих стаканчиках, есть ли у нее вкус?
Дети: нет.
Воспитатель: Теперь каждый возьмет чайную ложечку и добавит немного сахара в свой стаканчик, затем тщательно размешиваем! Что произошло?
Дети: Сахар растворился в воде.
Воспитатель: А теперь попробовали свою водичку на вкус.
Дети: .она стала сладкая.
Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Своего вкуса у воды нет, узнали мы это, попробовав ее. Но мы смогли придать вкус нашей водички при помощи сахара.
Опыт 3 (с лимоном)
Воспитатель: Ребята, возьмите свои стаканчики, и скажите, имеет ли запах вода?
Дети: Нет
Воспитатель: Скажите, что у нас лежит в тарелочке на столе?
Дети: Лимон
Воспитатель: Возьмите по одному кусочку лимона, добавьте в ваши стаканчики и размешайте. Что произошло с водой?
Дети: У нее появился запах лимона.
Вывод: Вода не имеет запаха, но с помощью лимончика, мы придали ей аромат.
Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнем, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», которую вы все хорошо знаете, так, выберем ведущего считалкой:
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль нее растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем - водишь ты!
(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….
Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала).
Итоги занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Дарина, понравился больше?
Дарина: (предположительный ответ)
Воспитатель: Мы с вами узнали три свойства воды. Какие?
Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода не имеет цвета, не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильные выводы. Теперь я тоже сделаю вывод.
Мы с вами – часть природы! В природе важно все: от солнца на небе до маленького муравья в траве. Мы с вами знаем, что экология – это наука, которая изучает законы природы. И если каждый из нас будет заботиться о доме, в котором он живет, то природа подарит нам свежий воздух, чистую водичку, вкусные и полезные овощи и фрукты!
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше, и не только о воде! Наше занятие закончено. Молодцы!